Найти тему
РБК Тренды

Четыре инновации, которые сделают электромобили еще более экологичными

Оглавление

По данным Международного энергетического агентства, в 2020 году на дорогах мира было более 10 миллионов электромобилей. А значит, эпоха электрокаров официально наступила. И если нынешняя инфраструктура, поддерживающая транспортные средства, работающие на ископаемом топливе, выросла в течение столетия, то инфраструктуру для электромобилей необходимо будет быстро внедрять и расширять уже в течение ближайшего десятка лет. Вот некоторые инновации индустрии, которые смогут сделать электромобили еще экологичнее и технологичнее.

Фото: dcbel / Unsplash
Фото: dcbel / Unsplash

Более чистое производство лития

Большая часть коммерчески производимого лития добывается из подземных резервуаров с соленой водой или из горных пород, таких как сподумен. Европейские страны исторически не производили литий, так что им приходилось импортировать его для использования в электромобилях.

Британский стартап British Lithium стремится изменить это, производя литий этичным и экологически безопасным способом. Компания разработала низкоэнергетический и не содержащий химикатов процесс производства лития — ключевого материала для аккумуляторов электромобилей.

Новый экологически чистый процесс создавали в течение четырех лет исследований и разработок. В ходе этого процесса литий извлекается из богатого пласта слюды — минерала со слоистой структурой, обнаруженного в гранитном карьере в Корнуолле. Процесс производства включает использование более низких температур и применение соли вместо токсичных химикатов.

Сейчас компания продолжает совершенствовать свои процессы. Завод охватывает весь процесс производства: от разработки карьера до дробления, очистки, ионного обмена и, наконец, получения высококачественного карбоната лития. Теперь предприятие готовится производить пять килограммов лития в день, а при выходе на полную мощность завод будет производить 21 000 тонн лития в год.

Более быстрая заправка

Одним из ограничивающих факторов для пользователей является то, что электромобилям требуется больше времени для «заправки», чем их бензиновым аналогам. Чтобы решить эту проблему, израильский стартап StoreDot представил новые аккумуляторы с быстрой зарядкой. Прототипы могут заряжаться от нуля до полной зарядки всего за 10 минут.

Производители утверждают, что такой результат достигается в первую очередь за счет замены графита в аноде ячейки наночастицами металлоидов. Компания ожидает, что их аккумуляторы будут готовы к серийному производству к 2024 году, и ведет переговоры со многими производителями электромобилей. Если заявленные цели будут достигнуты, уже через два года огромное количество пользователей смогут пересесть на электромобили, так как у них больше не будет беспокойств по поводу зарядки и запаса хода.

Фото: Bob Osias / Unsplash
Фото: Bob Osias / Unsplash

Более экологичная утилизация аккумуляторов

Извлечение металлов из аккумуляторов — важный шаг к достижению полностью замкнутого жизненного цикла аккумуляторов электромобилей. Группа исследователей из Мичиганского технологического университета разработала новый способ переработки металлов в литий-ионных батареях с использованием процесса, популярного в горнодобывающей промышленности.

Первоначально использовавшийся для разделения и очистки руды, обновленный процесс основан на пенной флотации и использует мягкую смесь воды и химикатов для отделения оксида лития, никеля, марганца и кобальта от оксида лития. Новый процесс может помочь в создании переработанных аккумуляторов для электромобилей и сделать их доступнее для потребителей.

Более экологичная генерация «топлива» для электрокаров

Основным препятствием для повсеместного использования электромобилей является страх его разрядки до прибытия в пункт назначения. И в этом смысле все более привлекательным решением становится идея дорог, которые могли бы заряжать автомобили прямо во время движения.

Американский департамент транспорта штата Индиана сотрудничает с Университетом Пердью и немецкой компанией Magment, производящей беспроводные зарядные устройства, чтобы изучить возможность внедрения частиц переработанного феррита в дорожный бетон. Такой «намагничивающийся» бетон мог бы предложить экономичный способ зарядки электромобилей прямо в процессе движения «на дороге».

Читайте также:

Посмотрите на 3 самых быстрых электрокара в мире!

Темная сторона электромобилей

Посмотрите на 3 самых быстрых электрокара в мире!

Если вам понравился материал, подпишитесь на канал РБК Тренды в Яндекс.Дзен — это поможет нам развиваться!