Найти в Дзене

Учитель – это бренд

Конкурс "Вклад учителя", первый всероссийский конкурс учителей частных школ
Конкурс "Вклад учителя", первый всероссийский конкурс учителей частных школ

Что такое личный бренд учителя?

Это сумма его качеств, опыта и приёмов. Это его, лично его уникальные педагогические «фишки». Ведь мало запастись сведениями – нужно владеть каналами их передачи.

  • Как разжигать любопытство?
  • Как подогревать вдохновение?
  • Как сделать, чтобы на твой урок сломя голову летел даже тот, у кого ноль склонностей к твоему предмету?

Всё это на сто процентов зависит от личного бренда учителя.

На Востоке передачу знаний сравнивают со сбором манго.

Сбор манго
Сбор манго

Заинтригованы? Объясню. Представьте дерево высотой с пятиэтажный дом, полное сочных ароматных плодов. Первый сборщик манго влезает на самую верхушку дерева, второй располагается чуть ниже, третий – ещё ниже, и так до самой земли. Тот, что занял более высокое положение, аккуратно передаёт плод в протянутые снизу руки – ведь если просто сбросить манго вниз, то нежная мякоть повредится и сок вытечет. Поэтому в сборщики манго берут только самых ловких, самых гибких, самых внимательных. Точно так же и с обучением: учитель должен действовать искусно и бережно, всегда помня: чем выше его положение, тем выше и ответственность.

Если даже сборщики урожая проходят такой строгий «кастинг», то почему его не проходят будущие учителя? Кто проверяет их, прежде чем доверить детские судьбы, на доброжелательность, образность мышления, владение ораторским мастерством, умение воодушевить своим примером? Увы, таких экзаменов в педагогических ВУЗах нет.

Результаты плачевны: в лучшем случае – скучные уроки, на которые еле плетёшься «чтоб не поставили энку» (знакомо?), в худшем – самоутверждение за счёт младших, скрытая или явная агрессия, полная авторитарность. И это – в период, когда юные души нужно поддержать, ободрить, дать установку «У вас всё получится!» Кто посчитает, сколько голов поникло, сколько блеска в глазах погасло, сколько улыбок исчезло с лиц?...

-3
Учитель, меняй свой «бренд» или уходи – звучит жёстко. А растоптанная самооценка, задушенная инициатива, исковерканная судьба – не жёстко?

Пожелаю от всей души: пусть бренд учителя совершенствуется, гибко подстраивается под время, пополняется всё новым и новым арсеналом методик (благо, сейчас они широко доступны): «Прежде чем пытаться менять других, поменяй самого себя»!