В конце мая 2009 года, в нашу учебную часть стали прибывать «покупатели» из разных боевых частей, нашей необъятной Родины.
Радиоэлектронная борьба РЭБ относится к СпВ (Специальным Войскам) СпВ предназначены для управления, боевого, тылового обеспечения и решения специальных задач. СпВ входят в состав всех родов войск видов ВС и отдельных родов войск. Следовательно РЭБ есть на суше, в небе и воде. Отдельные роты есть по всей стране. Начиная от острова Итуруп, который входит в состав Большой гряды Курильских островов и заканчивая Калининградом. Куда тебя заберут никто не знал. Но знали все, что служить на Итурупе это гиблое дело. Туда уезжали служить злостные нарушители дисциплины, залётчки, буйные, воришки.
Самые первые «покупатели» прибыли из Самары. Наши командиры рассказали, что там плохая часть, жесткая дедовщина, офицеры не вникают в солдатскую жизнь, рота живет в полях, лучше туда не попадать. Но хотели мы того или нет, наш 1084-й Межвидовой центр подготовки и боевого применения войск РЭБ (в/ч 61460) выпускал специалистов РЭБ и РЭР. И по несколько человек от каждый роты, должны были уехать в Самару. Нас построили на центральном проходе в распалаге. Перед строем ходил офицер из другой части и наш командир роты. Они сильно отличались, наш был, как с картинки. Выбритый. Опрятный. Покупатель был в выцветшей форме, с щетиной, ещё и борзый. В этот момент я понял, что всё это время, мы находились в детском саду, в теплице. И скоро придётся окунуться в реальные будни армейской службы.
- Кто из вас живёт не в городе?! В посёлках, деревнях?! Шаг вперёд.
Начал говорить «покупатель».
Большая часть нашей роты сделали шаг вперёд.
- Кто из вас живёт не в полных семьях, только с мамой или бабушкой? Шаг вперёд.
Из строя вышедших ранее, примерно половина шагнула вперёд.
- К кому из вас ни разу не приезжали в часть? На присягу например? Шаг вперёд.
Из оставшихся, шагнули вперёд человек восемь. Офицер из боевой части сообщил нашему командиру роты, что он заберёт этих бойцов. Надо передать их дела.
- Первая шеренга, Напра-во! В комнату дОсуга… Остальные на свои места, шагом-марш!
Ребята ушли, ротный пошёл передавать дела. Нас распустили. Ощущение было какое-то не понятное. Как будто нас раздавали в добрые руки, ну а дальше как повезёт с хозяином. Наступила пугающая неизвестность.
Но больше всего не хотелось оставаться в учебке сержантом. Надо было попадать в войска, любыми путями. Не хотелось с новыми зольдами заново пришивать бирочки, ходить строем, жить по уставу.
Часа через два, те восемь человек, которых забрали, вышли из комнаты дОсуга. Они были счастливые, уже обработанные, а мне было тревожно за парня по имени Лёня, он был похож на 14 летнего мальчика, лицо детское, сам щупленький, низенький, как ребёнок. Я у него спросил:
- Лёёня, ты уверен, что хочешь именно в эту часть? Ротный говорил, что там жёстко, может подойдёшь к нему попросишь другой вариант?! Ты же по аппаратуре шаришь, ему помогал часто, по любому поможет!
Он мне ответил:
- Да неее, везде одинаково будет, я уже не могу в учебке, мне лишь бы свалить от сюда поскорей. Этот офицер говорил, что в войсках поспокойней будет, попроще, увалы будут.
Я удивился, Лёня решил, что самый первый вариант, самый лучший, повелся на увалы. Через день, эти восемь парней вместе с Лёней, подписали контракты на продолжение службы ещё на 2.5 года. При чем у Лёни появился подбитый глаз. Как он получил фингал, объяснить толком не смог, что-то невнятное говорил про упал, поскользнулся якобы.
На второй день приехала основная часть покупателей. Очень много офицеров со всей России, со всех родов войск. Все с помощниками, кто с прапорщиками, кто с сержантами. Нашу часть построили возле клуба. Напротив, выстроились покупатели и начали агитировать нас, на подписание контракта на 3 года, пол года мы уже отслужили, оставалось всего 2.5 года, говорили они. Обещали, что жить будем за забором, что ходить будем как работу, что будут смены с 6:00 до 18:00, выходные дома. Приказали выйти из строя желающих подписать контракт. Но из 720 человек вышло всего четверо. И тех сразу определили в Самарскую команду.
Один из «покупателей» обратился к строю:
- Товарищи курсанты, в ваших же интересах закончить это всё быстрей, не хотите добровольно, постойте, подумайте ещё. Может кто и передумает.
Офицеры ушли. Мы простояли в ротных коробках до обеда. Ближе к обеду офицеры вернулись и задали тот же вопрос:
- Кто из вас желает заключить контракт служить в ВС, выйти из строя.
В этот раз из строя вышло человек сто. Я был сильно удивлён, что народ готов служить ещё 2.5 года, лишь бы не стоять на плацу. Их сразу же перестроили в отдельную коробку и увели в клуб. Нас отправили в столовую. После обеда опять построение у клуба. Строй, разделили на две части, одну часть отправили в казарму, вторую оставили на плацу.
Те кто стоял на улице смотрели в окна казарм, а те кто были в казармах смотрели на своих товарищей через окно. Это был очередной психологический момент. У многих на плацу стояли друзья, у некоторых даже братья. Выбор подписания контракта был у тех и других. В казарме присутствовали офицеры, которые приглашали на беседу по несколько человек. На одной из таких бесед я побывал, но совсем не долго. Там спрашивали про место проживания, кем родители работают, какое у них и у тебя отношение к службе, ну и всё в таком духе. Мне, задали только один вопрос:
- Ты от куда призывался?
- Из Москвы.
Ответил я.
- Свободен.
Последовал короткий ответ.
Прибывшие офицеры и сержанты искали парней во всех ротах, их интересовали те, которые были родом из глубинок, про которых никто не будет спрашивать, интересоваться их жизнью. Таких, как Лёню. Потом их легко раскручивали на подписание контракта. Выдавали новую форму с портупеей и берцами. Они ходили по части с таким видом, как будто отслужили лет десять и некоторые настолько вживались в роль, что начинали призывать своих вчерашних сослуживцев присоединиться к ним, подписаться на 2.5 года. Эти новые контрактники ещё несколько дней находились в учебке, потом их увезли в отдаленные части, где приходилось тяжело и долго служить. На третий день, от ротного я узнал, что остаюсь служить в учебке, на должности командира отделения, в звании младшего сержанта. Но этому было не суждено случиться.
Хочешь узнать, что было дальше?! Подпишись на канал Записки Зольда, чтобы не пропустить новые выпуски.
Ставь лайки, пиши комментарии.