Семён Поликарпович и Аркадий Иосифович прибыли на место преступления в сопровождение старшего помощника сыщика. По дороге Дмитрий Фёдорович ввёл в курс дела, а дело обещало быть запутанным.
В номере гостинице, на втором этаже, в самых шикарных апартаментах был найден мeртвым купец первой гильдии Иван Афанасьевич Куницын. При предварительном осмотре тела были следы явно нaсильcтвенного характера, что точно могло указывать на убuйство.
В номере было перевёрнуто всё вверх дном. Вещи покoйного валялись по всему номеру, причём дорогая шуба, золотые часы, многочисленные перстни на руке, золотая табакерка, кошелёк остались не тронутыми.
Дмитрий Фёдорович с разрешения Семена Поликарповича стал проводить опись имущества, тщательно записывая все найденные вещи покойного купца. А старый сыщик, вооружившись огромной лупой, которую всегда носил собой во внутреннем кармане пиджака в твердом кожаном чехле, приступил к осмотру сначала места происшествия, а потом уже и тела.
Аркадий Иосифович присел в кресло, зная особенность характера Семёна Поликарповича, ждал, когда тот закончит предварительный осмотр и предоставит уже работу доктору, для определения причины смерти. Но в этот раз старый сыщик был с больной спиной, проклятый радикулит не мог дать возможности провести осмотр тела, как положено, пришлось сразу же обратиться за помощью.
- А ну-ка, Аркадий Иосифович не сиди без дела помоги мне осмотреть тело купца, мне нужна твоя помощь - признался сыщик.
- Как скажешь, дорогой Семён Поликарпович, я уже иду - ответил с улыбкой доктор.
Дмитрий Фёдорович оторвался от описи и удивлённо посмотрел на сыщика, но промолчал, для него стало открытием то, что сыщик сорвал спину. Семён Поликарпович всегда скрывал ото всех свои болячки, стараясь обходить эту тему в разговоре и внешне не показывать вида, что ему больно, считая такое поведение недостойным настоящего мужчины.
Вместе они осмотрели тело. У купца были многочисленные ссадины и синяки, крoвoпoдтёки по всему телу. Он был одет в домашний халат. При тщательном осмотре была обнаружена лишь одна колотая рана в области груди, сердце купца было пробито острым предметом.
- Что скажете, доктор? - спросил старый сыщик.
- Убийца нанес колотую рану потерпевшему в область груди, что и послужило причиной смерти. Перед этим купец отчаянно боролся и сопротивлялся, борясь за свою жизнь. Убuйц было, как минимум двое - ответил доктор.
- Браво!!! Аркадий Иосифович, вы делаете большие успехи в моей работе, но позвольте вас поправить. Все правильно. Убuйц было несколько. Двое крепких мужчин и одна женщина, очень изящная молодая особа, которая, бьюсь об заклад и нанесла этому купцу Ивану Афанасьевичу смeртeльный удар в сердце. Вот только предмет оружия, которая она использовала для этого будет очень любопытен, я такого в своей практике ещё не встречал. Кстати, после вскpытия, я думаю, вы как раз и подтвердите мои догадки - сказал старый сыщик.
- Но как вы узнали, что их было трое, и одним из убийц была девушка и что именно она убuла? - удивленно спросил Аркадий Иосифович, при чем помощник старого сыщика второй раз оторвался от своей писанины и с любопытством уставился на своего учителя в сыскном деле.
- Всё очень-очень просто и элементарно, мой дорогие друзья. Вы помните, как вчера резко поменялась погода и на улице все подтаяло, а вечером вообще пошёл мокрый дождь со снегом. Убuйцы изрядно здесь наследили, при чём как ни старались, но следы для моих глаз, здесь читаются как в книге буквы. Вот посмотрите здесь след от маленькой ноги, видите? Что это след ботинка ребенка? Возможно? Но нет, обладательница этой маленькой ножки носит дорогую обувь именитых мастеров Италии, а это говорит о том лишь, что она принадлежит к высшему обществу. А вот её изящный черный волос, а вот ещё один. Заметили, доктор, что это женский волос? Так. Теперь дальше, про её двух спутников. Посмотрите сюда на ковёр, при входе в номер остался отчетливый отпечаток мыска ботинка, он уже успел подсохнуть, видите? Так, у него есть одна особенность, он слегка вдавлен внутрь, а это лишь означает одно, наш убuйца косолапит. Вы скажите, что это мог оставить кто-то из прислуги, но вы знаете правило данного отеля: они носят обувь домашнюю (тапочки), а при выходе на улицу одевают другую, так что это исключено - рассказывал старый сыщик.
- А если это оставил след сам купец? - спросил доктор вопрос с подковыркой.
- Исключено. Я уже тщательным образом предварительно осмотрел его обувь. Во-первых, он носил другой размер, можете убедиться сами, приложив его ботинок, к этому отпечатку, он мне теперь не нужен - сказал Семён Поликарпович, Дмитрий Фёдорович проделал эту же процедуру с обувью - Убедились? Хорошо. Пойдём дальше. Теперь второй убuйца, мужчина. Он был худой, высокий, в отличие от первого коренастого, и носит обувь сорок четвертого размера, ростом он немаленького, но физически развит не так сильно, как первый. А вот и его отпечаток подошвы ботинка. Видите, можете убедиться сами, и опять сравнить с обувью покoйного купца - Семен Поликарпович кивнул, чтобы помощник приложил сапог покoйного купца к этому отпечатку.
Все были поражены, совпадений не было, у купца, не смотря на его крупные габариты, был сорок первый размер ноги, и нога была намного шире, не чета этому размеру.
- Вы правы, их было трое. Когда вы так объясняете, все кажется так просто и легко - сказал с восхищением Димитрий Фёдорович.
- Учитесь, пока я жив. Теперь помогите разжать руку покойному, что он там сжимает? - спросил Семён Поликарпович.
Доктор и молодой сыщик не без труда смогли разжать закоченелые пальцы трупа и вытащить оттуда листок бумаги. Семён Поликарпович его внимательно осмотрел, это был отрывок какого-то документа или письма, пока предварительно было трудно судить об этом. Старый сыщик бережно положил этот вещдок к себе в записную книгу.
- Итак, что мы имеем? Деньги, три драгоценных перстня, табакерку, золотую цепочку с крестиком, золотые часы. Странно, неправда ли, все ценности как-будто на месте и вроде бы ничего не взято? - спросил Семён Поликарпович.
- Ну да!!! - хором ответили доктор и молодой сыщик.
- А теперь посмотрите на пальцы покойного, что вы видите? Ну же внимательно, ничего не замечаете? Правильно, след от четырех колец, а мы по факту имеем только три, а не четыре. Значит по крайней мере одно кольцо украдено! - сказал старый сыщик.
- Да. В действительности след от четырех перстней. А у нас на руках только три - сказал Дмитрий Фёдорович.
- Какой отсюда можно сделать вывод? - спросил Семён Поликарпович.
- Всё очень просто. Я предполагаю, что после смeрти купца кто-то побывал в комнате перед горничной, которая нашла тело утром и просто стянул с пальца это видимо самое драгоценное кольцо, надеясь на то, что полиция этот момент упустит из вида, как вот я сейчас, когда делал опись и не заметил такого очевидного - сказал смущённо Дмитрий Фёдорович.
- Ай, молодец. Хвалю за эрудицию, мой мальчик, ты делаешь успехи - сказал Семён Поликарпович.
Для молодого сыщика это похвала была самой лучшей наградой, он даже слегка покраснел от застенчивости.
- А теперь Дмитрий Фёдорович, собери весь персонал отеля, и предупреди метрдотеля, чтобы никого не отпускал домой, это в его же интересах, а то заберу всех в участок - сказал Семён Поликарпович.
- Будет сделано! Разрешите исполнять? - с радостью в голосе проговорил Дмитрий Фёдорович.
- Разрешаю. Пусть двое наших дежурят у черного хода, незаметно, спрячутся, думаю у нас сейчас будет сюрприз. Только сделай это распоряжение первым, а потом уж объявил второе, что всех сюда я приглашаю на допрос по одному - сказал Семён Поликарпович.
- Понял - с улыбкой на лице сказал Дмитрий Фёдорович, который разгадал задумку старого сыщика.
******************
Начало рассказов про Волхвов история 1 ; история 2.
Для тех, кто не успел прочитать. Предыдущая глава.
Казаки были полностью окружены, татей было около тридцати человек, не меньше. Казалось это конец. Против такого количества не выстоять. Но на то это были и казаки. Они были не простые воины, вскоре тати в этом убедятся сами.
- Встаньте все за мной! - скомандовал Юдай Акимович - Я единственный из вас казак-характерник, потяните время, а я пока подготовлюсь.
Юдай Акимович обладал древними знаниями казаков-характерников, и такое количество татий, как тридцать и более, его не пугало, раньше и большему количеству врагов приходилось противостоять. Всего лишь нужно было изменить своё сознание, перестроившись, и можно уже будет не бояться сразиться хоть с сотней таких вот татий.
- Эй, казачки, сдавайтесь, а то мы вас всех перестреляем, как куропаток. Сопротивление бесполезно, нас в десять раз больше. Зачем проливать понапрасну свою кровь. Мы обещаем, что если вы сдадитесь, то сохраним вам жизнь, нам ваши жизни губить не к чему. Даю вам минуту на размышление, а потом пеняйте на себя. Я вас предупредил - сказал атаман разбойников.
- Может их перестреляем или порубаем в капусту? - тихо предлагал свои идеи Митяй.
- Зачем лезть на рожон? Просто пристрелим их и всё. Ты не видел казаков в деле, они много нашего брата сами порубают. А зачем нам бессмысленные потери. Пусть положат оружие, тогда я дам команду, махну рукой и всё, перестреляйте их всех - сказал атаман.
- Будет исполнено, атаман, как скажешь - сказал Митяй улыбаясь, весь в предвкушении от предстоящей бойни.
- Ну что казачки, готовы сдаваться? Время на раздумье истекло - скомандовал атаман.
- Готовы. Можете взять нас, если сможете - ответил Харитон за всех.
- Пли! - скомандовал атаман.
Послышались залпы огня. Но все пули не попали в цель, хотя попасть с такого расстояния было не сложно. Юдай Акимович совершил настоящее чудо, пули падали рядом или застревали в одежде, не принося никакого урона. Разбойники стали перезаряжаться, а на это нужно было время, тем более они не были настоящими воинами или солдатами.
Пока они заряжались казаки пошли в атаку, не смотря на численный перевес противника, с одними шашками и кинжалами они врезались в толпу татий и начали наносить урон, войдя в особое состояние.
Со стороны леса, на поляну выбежали два белых волка, один большой, второй чуть меньше. Волхвы как раз поспели в самый разгар сражения, чтобы внести свою корректировку, в победу, борьбы добра со злом.
******************
Номер, который снимал покойный купец, состоял из спальни, где лежало тело покойного, гостиной и уборной. Семён Поликарпович всех допрашивать решил в гостиной. Горничные сменяли одна другую, все рассказывали одно и тоже.
Покойной купец имел тяжёлый характер. Он был любвеобильным мужчиной, и когда уходил в загул, приводил в номера сомнительных девиц, щедро одаривая их дорогими подарками и деньгами. В этот раз было тоже самое. Приехав в город Е. он первым делом завершил все свои торговые дела и опять пустился во все тяжкие, ни сколько не смущаясь, того, что был женат и являлся отцом благородного семейства, он опять нарушал запреты библейских заповедей.
Иногда, Иван Афанасьевич приставал к горничным, делая им непристойные предложения, о чем некоторые из них, поведали Семену Поликарповича. От всех выходок этого "благородного" купца первой гильдии, у Семена Поликарповича глаза полезли на лоб.
Что только не приходилось терпеть горничным этой самой дорогой гостиницы города, но каждый раз купец щедро оплачивал свои выходки метрдотелю, одаривая того либо дорогим подарком, либо просто откупаясь деньгами.
Наконец дошла очередь и до допроса этого метрдотеля. Это был с виду тщедушный мужичок, небольшого росточка, с очень ярким выразительным лицом, с хитрым прищуром и близоруким взглядом серо-голубых глаз.
Давненько сыщик не имел дело с таким откровенным проходимцем. Ну что ж, хорошо, что теперь руки дошли и до этого субъекта. Теперь самое время с ним решить вопрос. А то, что у него рыльце в пуху, старый сыщик ни сколько не сомневался, чувствуя это своим профессиональным чутьём.
********************
Яков долго не выходил, принимая тяжёлые роды Анны. Вся семья сопереживала это событие по-своему, мужики вышли во двор, кто курил, а кто просто ждал, что будет дальше, Богдана и Марфа усиленно молились.
Наконец усталый доктор вышел. Сегодня он сотворил настоящее чудо, смог спасти и мать и ребёнка. Родился очень крупный малыш и главное здоровенький, весом не менее десяти фунтов.
- Ну, что? Как... - запинаясь спросила Марфа.
- Всё ладно. У вас родился внук. С малышом всё хорошо и с мамой тоже. Она устала. Пусть отдохнёт. Пока можете позвать няню и служанку, пусть всё уберут - сказал усталым голосом Яков.
- Пресвятая Богородица, спасибо тебе, что услышала наши молитвы - сказала Марфа и перекрестилась вновь.
- Можно водички? - устало произнес доктор.
- Янка, принеси господину доктору морса - скомандовала Марфа служанке.
- Можно и воды - сказал Яков.
- Устали? - спросила Марфа его.
Яков лишь махнул рукой и устало приземлился на диван в гостиной. По лицу стекал пот, он достал платок и вытер лицо.
Богдана побежала к братьям и отцу поделиться радостной новостью.
********************
Волхвы обернувшись простыми людьми и вступили в схватку с татями, хотя казаки и сами неплохо справлялись, но лишняя помощь никогда не помешает, тем более таких именитых воинов, которые умели применять боевую магию на деле.
Драгомир с Ратибором заранее сговорились в этот раз не жалеть врага, уж больно много горя было от этих татей, они были настоящие душeгубы, их руки были по локоть в крoви, на их совести десятки смeртей ни в чем неповинных людей.
Таких разбойников каторга уже не исправит, а лишь только озлобит, а по возвращению в мирную жизнь они не найдут ничего лучшего, чем продолжить начатое когда-то дело, взявшись вскоре за старое.
Ратибор хотел пожалеть их, но Драгомир показал из прошлого злодеяния татей, когда они не жалели ни малого ни старого. Да и в этот раз, всех бы убuли, замели бы следы, повезло, что зелье вначале дали сонное, и то лишь потому, что атаман так решил, если что с товаром и деньгами не выгорит, нужно будет живьем купцом допросить, а потом уже убрать по-тихому. Так что это не было проявление доблести и чести, со стороны разбойников, а лишь холодный расчёт их атамана.
Поняв, что братьев не пожалели бы в любом случае, Ратибор решил смирится с решением Драгомира, понимая, что другого выхода просто не было. А о промывки памяти тридцати с лишним татий речи не могло бы быть, слишком невыполнимая задача, которая могла занять уйму времени.
Сговорились на том, если кто выживет или решит сдаться в плен, того и пощадят, и проведут полную работу с его сознанием, полностью очистив от злости и прошлого, запустив в нём скрытое и потаенное, направив на добро.
Через несколько минут всё было кончено. Все тати полегли. Раненным, и то после удара посохом по голове, остался только Митяй. Атаман и вся его шайка были полностью рaзбuты.
В этой схватке очень сильно отличился Юдай Акимович, который один смог положить половину татей. Сейчас старый казак сидел, остывал после боя. Его сознание вернулось в обычное состояние, на старом казаке не было ни одной царапины, не говоря уже про раны. Старинная техника боя казаков-характерников не подвела, лишний раз лишь доказав её совершенство.
А Драгомир решил проверить своего ученика, зная, что он ещё мальчик и его сердце одно из самых добрых в мире, он ведь обещал не щадить врага, но при этом не обещал никого yбивaть, Ратибор действовал посохом, избивая всех татий, не щадя их. Вот так Митяй и выжил, а остальные полегли, после того, как их уже...
Юдай Акимович узнал Ратибора и был счастлив снова его видеть. Они по-братски обнялись, а потом уже и с Харитоном.
- Здрав будь, Харитон, брат мой - сказал Ратибор.
- Здрав будь, брат Ратибор, вы вовремя поспели - сказал он сжимая бок рукой.
Только сейчас Ратибор увидел, что друг рaнен, из правого бока сочилась крoвь. Ратибор присел рядом приложив руку и быстро остановил kрoвь. Драгомир познакомился с Юдай Акимовичем, они быстро нашли общий язык. Старый казак достал трубку и, раскурив её, пускал клубы дыма, а Драгомир не отставал от него, забив трубку душистыми травами.
Все произведения защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА ИСТОРИИ, ТО ПИШИТЕ ОТЗЫВ, КАЖДЫЙ ОТЗЫВ ОТ ВАС - ЭТО ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ПОДДЕРЖКА АВТОРА.
Для тех, кто хочет помочь моему каналу номера карт, даже незначительная сумма приблизит меня к цели выпуска первой книги про Волхвов
Сбера 4817760192407017
ВТБ 4893470346988378
Тинькофф 5536914123723656