Найти тему

Важность e-mail-маркетинга во время кризиса

Оглавление

Продуманная маркетинговая стратегия уже спасла ту или иную компанию от кризиса. В этой статье вы узнаете, почему e-mail-маркетинг может сыграть важную роль во времена кризиса.

Будь то пиар-кризис, внутренний кризис, экономический кризис или кризис в области здравоохранения (пандемия) — в эти времена существует неопределенность для всех сторон. Компании хотят защитить себя от последствий кризиса на этих сложных этапах и поэтому сокращают бюджеты в областях, которые кажутся менее важными.

Поскольку отделы маркетинга часто не выполняют основную функцию компании, именно они в основном ощущают на себе сокращение бюджета. Вот именно в этом ошибка!

В период кризиса маркетинговую деятельность не следует останавливать, а следует целенаправленно задействовать специалистов по маркетингу, чтобы благополучно выйти из кризиса.

Преимущества электронного маркетинга

Деньги. Поскольку во время кризиса возникают финансовые трудности, помимо прочего, электронный маркетинг является преимуществом, поскольку это недорогой способ охватить большое количество людей.

Непрерывность. Маркетинг по электронной почте дает возможность регулярно отправлять маркетинговые материалы и удерживать внимание и контакт целевой аудитории.

При успешной стратегии маркетинга электронных почтовых рассылок, качественном, уникальном контенте, например, в форме ежемесячного информационного бюллетеня, связь с целевой группой практически непрерывна. Это создает определенную осведомленность и доверие к компании.

Доступность. В наши дни наличие адреса электронной почты является обязательным. Вы не можете совершать покупки в Интернете или подавать заявки без электронной почты.

Персонализация. Благодаря широкому кругу людей, с которыми можно связаться по электронной почте, можно охватить практически любую целевую группу.

С помощью искусственного интеллекта личные данные теперь можно использовать еще лучше и конкретнее. Таким образом, e-mail-маркетинг можно использовать для целенаправленного и персонализированного общения.

Получатели электронных писем чувствуют больше внимания и уважения к своей персоне, в результате можно добиться высоких показателей открытия, прочтения, а также сформировать доверие.

Как мне общаться во время кризиса?

Конечно, коммуникация и маркетинг должны быть адаптированы к типу кризиса, поскольку тип коммуникации с целевой группой зависит от обстоятельств. Хотя антикризисное управление в маркетинге всегда должно планироваться индивидуально, есть несколько универсальных советов, которые могут оказаться полезными.

“Включить” прозрачность

Независимо от кризиса важно, чтобы целевая аудитория e-mail-маркетинга чувствовала себя информированной. В PR-кризисе важно поддерживать прозрачность. Потому что здесь нужно сохранить хорошую репутацию компании, для чего нужна очень хорошо подобранная коммуникация.

Не прекращайте общение

Игнорирование проблемы не является решением. Если компания не решит очевидную проблему, это может повредить ее имиджу, и компания потеряет доверие.

Многие компании рассылают своей целевой группе и клиентам информационные письма в пандемию, в которых они информируют о корректировках правил, а также о влиянии пандемии на бизнес.

Вести диалог

Одностороннее общение не должно преобладать, особенно в трудные времена. Дайте своим клиентам и целевой группе возможность оставить отзыв, чтобы их мнения, опасения или идеи были услышаны.

От этого выигрывают обе стороны: вы получаете реальную обратную связь от ваших клиентов / целевой группы, что позволит вам обращаться к ним в будущем еще более конкретно, от чего и вы, и получатели выиграете.

Возможность обратной связи и заинтересованность в их мнении имеет высокую психологическую ценность для целевой группы и клиентов, это создает связь с компанией на эмоциональном уровень.

Оставайтесь актуальными

Поскольку приоритеты людей меняются день ото дня во время кризиса, теперь вы должны попытаться приспособиться к этим новым приоритетам и служить им.

Если посыл email-маркетинга не актуален в ситуации, у целевой аудитории может сложиться негативный образ компании. Рассылка на неактуальную тему может быть воспринята как ненужная, неуместная или даже надоедливая и поэтому быстро попадает в корзину.

Цель: вызвать доверие

Приоритетом компании должно быть внушение доверия всей ее маркетинговой деятельностью. Благодаря прозрачности, непрерывному общению, беседе и актуальности для целевой группы она может завоевать доверие, которое формирует лояльность к компании. Помните: в электронном маркетинге доверие необходимо не только во время кризиса.

Электронная почта — надежный маркетинговый инструмент

Во время кризиса меняются внешние обстоятельства и многие факторы, влияющие на поведение целевой группы, поэтому эти изменения необходимо фиксировать, чтобы компания могла на них отреагировать.

Изменение онлайн-поведения может, например, изменить оптимальные даты отправки электронных писем.

Работа в домашнем офисе и заботы о здоровье, работе и деньгах изменили или ухудшили режим сна у многих людей. В результате некоторые люди активны в Интернете даже поздно ночью, что потенциально открывает новые возможности для вашего электронного маркетинга.

Одним из преимуществ электронного маркетинга является то, что формат является относительно кризисоустойчивым. Электронная почта прочно вошла в повседневную жизнь людей и может быть использована в дороге с помощью смартфона. Это означает, что люди могут быть доступны в любом месте.

Вывод

«Вы не можете не общаться». Этим тезисом Пауль Вацлавик ссылается на тот факт, что человеческое общение осуществляется не только посредством слов или, в данном случае, электронной почты. Компания, которая решает прекратить свою маркетинговую и коммуникационную деятельность во время кризиса, не просто выбирает перерыв в общении.

Это молчание сообщает целевой группе о непрофессионализме, завышенных требованиях и некомпетентности. Потенциал маркетинга не следует недооценивать, поэтому следует хорошо продумать сокращение бюджета. Потому что маркетинговые мероприятия, такие как e-mail-маркетинг, могут осуществляться относительно недорого.

В рубрике “полезные советы” вы найдете другие статьи на тему e-mail-маркетинга и не только, а если у вас остались вопросы, то просто свяжитесь с нами при помощи контактной формы на нашем сайте.

Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/vazhnost-e-mail-marketinga-vo-vremya-krizisa/