Глеб Геннадьевич Савицкий был полностью морально раздавлен, нрав свой он усмирил и был кроток, как никогда. За ночь, что провел он в холодных казематах, отдельной и самой холодной камеры тюрьмы, он много чего переосмыслил и сделал для себя неутешительные выводы.
Сомнений не оставалось: он крупно влип, неприятности навалились на него как снежный ком. Теперь уже не выкрутиться и он это прекрасно понимал. Оставалось только единственное - дать чистосердечное признание и выклянчить для себя минимальное наказание, а для этого нужно будет сотрудничать со следствием, по-другому никак не получится.
Семён Поликарпович не обманул, допрашивать прибыл утром, как и обещался, несмотря на то, что был выходной, но дело было серьёзным и главное интересным с точки зрения сыскного дела. А такие уголовные дела лишь подстегивали его пытливый ум, давая пищу для размышлений и заставляя работать серое вещество.
- Ну-с, сегодня вы будете говорить?- спросил суровым голосом старый сыщик и жестким взглядом стал буравить метрдотеля.
Глеб Геннадьевич заерзал на стуле, перебирая цепь кандалов, и нервно облизнул пересохшие губы. Пора было решаться заговорить.
- Да. Я готов во всём сознаться - ответил он.
- Слушаю. Рассказывайте всё без утайки, это в ваших же интересах. Я потом все проверю - сказал строгим голосом Семён Поликарпович.
- Покойного я знал давно. Честно, он был мерзавец, каких ещё поискать. С виду примерный семьянин, отец благородного семейства, но это лишь лишь вершина айсберга. На самом деле он вел двойную жизнь. Каждый раз, как он приезжал к нам в город и проводил свои сделки по торговым делам, то дальше вел разгульную жизнь.
Девиц заказывал у мадам Васильевой, той самой, что живет... Вы знаете, она держит девиц разных и для богатых и для бедных. Всех их доставляли к порогу нашего отеля ночью. Моя задача была незаметно проводить их в номер покойного, а потом, когда купец натешится с ними, так же тайно увести, чтобы никто не увидел, ну разве, что горничные.
Я выполнял ещё разные поручения, в основном передать письмо, отвезти деньги той же мадам Васильевой, много ещё чего. Дать девушке деньги, чтобы избавилась от плода... - начал рассказывать Савицкий.
- Так. Значит мадам Васильева здесь опять засветилась со своими девицами. А какие девицы...? - переспросил Семён Поликарпович.
- У мадам Васильевой было три девушки, которые были полностью на обеспечение покойного купца, им было запрещено встречаться с другими господами, это был личный так сказать горем покойного. Иногда девушки беременели. Покойный оплачивал все расходы, а я выступал лишь посредником между ним и этими девицами - пояснил метрдотель.
- Ясно. Вы сказали, что он вам задолжал? При его то доходах, как такое могло случиться? - уточнил старый сыщик.
-Всё очень просто. Я от него получал жалование, за свои услуги. Последний раз он мне ничего не заплатил, хотя деньги имел. Сказал, что это на закупку товара, он должен отдать. А когда его yбuлu, я решил восполнить свои финансовые потери, взяв его кольцо - пояснил метрдотель.
- Так. Ясно. А в ночь yбuйствo, кто приходил к нему? - спросил Семён Поликарпович.
- Вот здесь я не могу помочь, право я не знаю. Кто-то был, это точно. У нас горничная работает, она видела, как рано утром из его комнаты выходили трое, одна девушка и двое мужчин - пояснил метрдотель.
- Что за горничная? Как зовут? - спросил Семён Поликарпович.
- Глафира. Сегодня она уже должна быть выходная. Они у нас поочерёдно работают, как и другие горничные - ответил метрдотель.
- Мне нужно с ней переговорить, срочно. Она единственный свидетель, кто видел yбuйц. А вы промолчали. Вы знаете, что эта девушка может быть в смeртeльнoй oпасности. Если они её увидели, то по понятным причинам им лишние свидетели не нужны - вздохнул старый сыщик.
- Я же не знал, что всё так обернётся - сказал Глеб Геннадьевич.
- Напишите адрес девушки, я так понимаю, что они у вас живут не в отеле, этом очень важно - сказал сыщик.
Глеб Геннадьевич написал адрес. Семён Поликарпович позвонил в колокольчик. Тут же дверь отворилась и в неё заглянул здоровенный жандарм.
- Передайте это Дмитрию Федоровичу срочно в руки, пусть немедленно едет по этому адресу - дал ценные указания старый сыщик.
- Слушаюсь! - сказал жандарм и отдал честь сыщику.
- Пошевеливайтесь, милейший - сказал Семён Поликарпович, прежде чем дверь закрылась.
Глеб Геннадьевич смотрел на сыщика, боясь спросить, но всё же переборол себя и решился.
- Что меня ждёт? - спросил он сиплым голосом.
- Смотря как будете сотрудничать со следствием. Я могу ходатайствовать, чтобы судья смягчил вам приговор и вы получили не максимальное суровое наказание, а что-то смягчающее. Вы меня услышали, я предельно ясно изъясняюсь? - спросил лукавым голосом сыщик.
- Да. Я согласен на всё. У меня слабое сердце и больная мать - начал давить на жалость метрдотель.
- Сердце мы проверим, у нас работает лучший доктор в губернии. Насчёт матери вы поздно спохватились, об этом надо было раньше думать - сказал сыщик.
- Я...- начал лепетать метрдотель.
- Ну бросьте, перестаньте валять комедию, по долгу службы я вдоволь уже насмотрелся на всяких мерзавцев, не надо. Меня трудно разжалобить - оборвал он быстро старания метрдотеля.
Глеб Геннадьевич опять вздохнул. Что ж придётся и дальше рассказывать всё что он знает про покойного.
- А каких смутных делах купца вы ещё знаете? - спросил сыщик напрямую.
- Покойной не только отдавался плотским утехам. Он был ещё не прочь поиграть в карты. При чём не всегда успешно. Иногда входил в раж и проигрывал крупные суммы денег. Это всё, что я знаю по поводу Савицкого - сказал метрдотель.
- Так. Понятно. А какие-нибудь подозрительные люди к нему приходили? Он с кем-то ругался? Говорил, что что-то боится? Ему кто-то угрожал? Вы видели в его окружение лиц явно с уголовным прошлым? Вы что-нибудь вообще подозрительного приметили? - засыпал его вопросами Семён Поликарпович.
- Вы знаете, кое-что подозрительное в его поведение всё же было. Савицкий, при всех его деньгах и разгульной жизни был всегда веселым, даже когда проигрывал деньги, то долго не горевал, его настроение быстро возвращалось в обычное русло - продолжил рассказывать метрдотель - А тут его как-будто подменили. В ночь, перед cмeртью, он попросил его не беспокоить, закрылся у себя, заказал графин водки и закуски и сказал, что до утра не выйдет и никого к нему не пускать.
- Так. Это уже становится интересным - сказал сыщик.
*******************
Начало рассказов про Волхвов история 1 ; история 2.
Для тех, кто не успел прочитать. Предыдущая глава.
Ефросинья сидела дома, пряла. Сейчас её сердце было спокойно. С мужем все было в порядке. Матушка Ведунья была права, впрочем, как и всегда. Кто бы сомневался!
Маленькая Злата сотворила настоящее чудо. Кто бы мог подумать, что маленькая девочка на такое способна. Одна Радмила верила, что она справится. Девочка проспала до самого утра, как и предвещала Матушка Ведунья.
Ефросинья время от времени переживала и ходила смотреть на дочку. Злата сладко спала, посапывая, как и положено ребёнку в её возрасте, подложив маленький кулачок к своей щёчке.
Вскоре пришла Радмила проведать Злату и всех домочадцев этого дома.
Старшая дочь Ефросиньи - Варвара, помогла Матушке Ведуньи снять верхнюю одежду, а потом стащила с неё валенки. Вскоре на стол поставили нехитрые угощения, а Никанор Васильевич сам вызвался растопить самовар для дорогой гостьи.
Радмила подошла к колыбельной, чтобы узнать, как чувствует себя Злата. Девочка вот-вот должна была проснуться. Убедилась, что с маленькой девочкой всё хорошо, только после этого согласилась пройти за стол.
****************
Пришло время Ратибора прощаться со всеми. Он не мог долго оставаться с братьями, Драгомиром и казаками. Его путь был далек и совсем в другом направление. Как ни грустно и не печально, но расстаться всё же пришлось.
Юный Волхв только-только начал находить общий язык с братьями, однако его долг Волхва требовал присутствия в другом месте. На прощание Ратибор обнялся с братьями.
- Ещё увидимся, на обратном пути я обязательно с вами увижусь, домой не обещаю зайти по понятным причинам. У меня будет к вам просьба, братья, я не хочу стать причиной раздора в семье. Держите пока наш разговор в тайне. Не судите отца, захочет сам всё поведает, а покамест сохраняйте терпение - попросил Ратибор старших братьев.
- Воля твоя, твоя просьба будет исполнена, как пожелаешь, брат. Береги себя, дорога очень длинная и опасная - сказал Федор.
- Я соглашусь с братом, буду нем, как рыба. Береги себя - сказал Иван.
- Не беспокоитесь, со мной всё будет хорошо. Я по kpoви ваш брат, а по духу я Волхв. Со мной не так то просто справиться - ответил серьёзным голосом Ратибор.
- Возьми в дорогу, пригодится, даю от чистого сердца - сказал Федор и протянул Ратибору пять золотых червонцев.
- Мне не нужны деньги, брат. Все что мне нужно дает мне мать природа: и дом и пищу. Я могу спокойно обойтись и без денег - сказал Ратибор на полном серьёзе.
- Так-то оно так, возможно ты и прав, но в жизни никогда не угадаешь, когда и где тебе могут пригодиться деньги, путь твой далек, возможно где-то понадобится помощь кому-то, вот тогда и пригодятся они тебе - сказал разумные слова Федор и отдал деньги младшему брату.
Ратибор в этот раз согласился, пусть будет так, возможно брат и прав, а если не пригодятся, то потратит на подарки всем.
Пришла очередь прощаться и с казаками. Он обнялся с Юдай Акимовичем и Лукьян Анисимовичем. Старые казаки, аж прослезились, так вдруг грустно им стало прощаться с Ратибором, который успел уже стать им родным.
- Береги себя, славный хлопец! - сказал Юдай Акимович.
- Будет время, на обратном пути заезжай к нам в гости, мы всегда будем рады тебе - сказал Лукьян Анисимович.
Опосля дошла очередь и до Харитона. Они сильно сдружились и стали, как братья, тяжко было прощаться, но ничего не поделаешь.
- Возьми, брат на память от меня эту нагайку, она почти новая, я только в этот поход её взял, будет тебе напоминать обо мне, каждый раз, как в руки её будешь брать - сказал Харитон и по щеке прокатилась у него крупная слеза.
- Мы с тобой, побратались, а это дружба на всю жизнь, так что мы с тобой ещё не раз свидимся, можешь не переживать - сказал Ратибор, хотя ему самому было очень грустно, но он знал наперед, что увидит Харитона еще ни один раз.
Они крепко обнялись на прощание и похлопали друг друга по плечам. Пора было идти.
Драгомир решил прогуляться с Ратибором, хотелось побыть с ним ещё немного. А потом уже со спокойной душой можно было возвращаться обратно. Там ведь Матушка Ведунья осталась одна.
***************
Совладать с анчутками было не так уж просто, они так и норовили совершить какую-нибудь пакость даже своему создателю Владдуху, а потом весело перешёптывались и смеялись, обсуждая свое озорство.
А Владдух лишь беспомощно грозил им кулаком и посылал проклятия в их адрес, приводя в восторг своего учителя Невзора. Опытный черный маг предупреждал нерадивого ученика о последствиях, но молодой ученик его не услышал, а теперь пожинал плоды своего колдовства.
Вот и в этот раз утро началось с того, что анчутки утащили меховые сапоги Владдуха и спрятали их так хорошо, что он потратил чуть ли не всё утро на поиски пропажи. А пока он их искал (сапоги) анчутки весело смеялись и перешёптывались. А когда Владдух призвал их к ответу, клялись хозяину в верности и говорили, что это вовсе не они.
- Ну смотрите у меня, если не найду свои сапоги, я вас испепелю! - кричал Владдух в гневе.
За всем этим представлением наблюдал Невзор и веселился от души, потешаясь над учеником.
- Сказочный болван, а не ученик! - смеясь говорил Невзор.
*****************
Дмитрий Фёдорович зря не теряя времени прибыл на окраину города, здесь жили рабочие разных специальностей. В одном из маленьких домов, вместе с родителями жила и молодая девушка Глафира.
Теперь лишь нужно было её разыскать. Большинство покосившихся старых домов были, как две капли воды похожи один на другой. Здесь без помощи городничего, в чью вотчину входил и этот район города, было бы сложно разобраться.
Вот поэтому в помощь себе Дмитрий Фёдорович и взял Алексея Владимировича Крышкина. Молодой городничий был здесь своим и пользовался глубоким уважением среди местных людей, проживающих в этом месте. А то, что он ещё и ориентируется очень хорошо в здешних закоулках и без труда разыскал нужный дом, где жила семья Глафиры, говорило о его профессионализме.
Продолжение следует...
Все произведения защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА ИСТОРИИ, ТО ПИШИТЕ ОТЗЫВ, КАЖДЫЙ ОТЗЫВ ОТ ВАС - ЭТО ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ПОДДЕРЖКА АВТОРА.
Для тех, кто хочет помочь моему каналу номера карт, даже незначительная сумма приблизит меня к цели выпуска первой книги про Волхвов
Сбера 4817760192407017
ВТБ 4893470346988378
Тинькофф 5536914123723656