Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Спущен "ЭкоходЪ": чего ждать от судна на батарейках?

В первую очередь, дорогой читатель, ждем от вас, как от экспертов, размышлений на тему судов на электродвижении. А мы тем временем расскажем, что за чудо-техника сошла с судостроительной верфи компании "Эмпериум".

"ЭкоходЪ" спускают на воду / Фото: ООО "ВодоходЪ"
"ЭкоходЪ" спускают на воду / Фото: ООО "ВодоходЪ"

Итак. Ecocruiser получился красивым. Что рисовали в проекте, то и на деле – впечатляющий результат. Это первый проект судов на электродвижении, который пойдет в серию. Технологически "ЭкоходЪ" действительно постарались сделать толковым: современные электродвигатели, улучшенные обводы, разумно выбранная силовая установка и достаточно ёмкие аккумуляторы. Но, самое главное, – была сделана ставка не на скорость, а на комфорт. Как вы помните, скоростные электросуда пока что – это утопия.

Корпуса, как утверждают конструктора, сделаны так, чтобы судно было более устойчивым при качке, они оптимизируют расход энергии. Ecocruiser оснащен современной электроникой, следящей не только за судовыми системами, но и снимающей данные о ходе движения по маршруту, загруженности судна в режиме онлайн

"ЭкоходЪ" / Фото: ООО "ВодоходЪ"
"ЭкоходЪ" / Фото: ООО "ВодоходЪ"

Об экологичных решениях:

Шум двигателя минимальный (кто пройдет на судне, просим прислать отзывы). Отсутствие ГСМ позволило избавиться от неприятных запахов на борту, движение на батарейках – избежать вредных выбросов. На палубе даже предусмотрен раздельный сбор мусора.

"ЭкоходЪ" / Фото: ООО "ВодоходЪ"
"ЭкоходЪ" / Фото: ООО "ВодоходЪ"

О технических решениях:

Анонсируют плавный ход и безопасность. Ecocruiser сможет развивать скорость до 30 км/ч. Длина – 31 м, ширина – 10,3 м. В экономичном режиме «Экоходу» хватит заряда на 24 часа, при максимальной скорости – 2,5 часа. Общая вместимость – 130 пассажиров, посадочных мест – 114. В носовой части VIP-салон на 16 мест.

"ЭкоходЪ" / Фото: ООО "ВодоходЪ"
"ЭкоходЪ" / Фото: ООО "ВодоходЪ"

Тут есть бар и туалеты, отличная звукоизоляция, зарядка для гаджетов. Утепление корпуса и система обогрева позволит Ecocruiser работать при -5°C: при этом в салоне будет +20°C. Верхняя палуба оснащена съемным тентом, что позволяет пассажиру оказаться там даже в дождь.

И под конец вернемся к вопросам для размышления. Как считаете, дорогой читатель, насколько судно себя экономически оправдает? Дизель все ещё побеждает экологические суда? А ещё интересно, что вы считаете о живучести судна и его ремонтопригодности.

Всем хорошего настроения!

#корабел #экоход #водоход #Ecocruiser #Электросудно #судно на электродвижении