Его карьера была едва ли не самой успешной в классическом Голливуде – трижды он побеждал на «Оскаре» в главной номинации, включая награду за «Бен-Гура», создатели которого унесли с церемонии сразу 11 статуэток (сравниться с этим достижением сумел лишь Кэмерон в конце 90-х).
Умудрился в Каннах 1957 года сорвать «Золотую пальмовую ветвь» в обход Вайды, Феллини, Бергмана и Брессона; одинаково виртуозно владел профессией как в 20-е, снимая короткометражные немые вестерны, так и в 60-е, увлёкшись элегантными приключенческими мелодрамами.
Вы знаете его, как чуткого лирика (именно за «Наследницу» Оливия Де Хэвилленд получила свой «Оскар»), выдающегося комедиографа (великие «Римские каникулы»), ярого противника войны («Лучшие годы нашей жизни»), азартного интерпретатора классических литературных сюжетов (чего стоят «Грозовой перевал» и «Коллекционер»), да и просто человека, например, открывшего миру Хамфри Богарта (в «Тупике» актёр сыграл первую выдающуюся драматическую роль).
Мастерство в чистом виде – которое никогда не будет забыто.
Больше текстов о кино в нашем телеграм-канале: