Достаточно часто происходят ситуации, когда после покупки постельного белья покупатель обнаруживает то, что оно не подходит по расцветке, размеру или другим характеристикам. По общим правилам, непродовольственные товары без дефектов можно вернуть в магазин в течение 14 дней, не считая момента покупки, при условии сохранения товарного вида, ярлыков, бирок. Однако качественное постельное белье возврату подлежит не всегда.
Подлежит ли возврату качественное постельное белье
По условиям статьи 25 ЗПП, покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар в магазин в течение 14 дней, при условии неиспользования изделия, сохранения товарного вида, заводских бирок, ярлыков и других упаковочных элементов. Клиент вправе настаивать на обмене покупки, либо возврате денежных средств, если аналогичного товара на замену в момент обращения покупателя в магазине нет.
Однако постельное белье по условиям настоящего положения возврату не подлежит. Все дело в том, что его относят к непродовольственным товарам, не подлежащим возврату и обмену. Правда, в ПП-2463 от 2020 года именно про постельное ничего не сказано. Но в нем содержится условие о невозможности обмена и возврата изделий швейных и трикотажных бельевых. К последним, в соответствии с ГОСТ 17037-85, как раз и относят постельное белье.
Что касается покупок, сделанных в интернет-магазине, то здесь действуют немного другие правила. Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его доставки и в течение 7 дней после получения.
Причем, такая возможность распространяется совершенно на все купленные удаленно предметы, в том числе на постельное белье. Правило о невозможности возврата непродовольственных изделий, входящих в перечень, регламентированный ПП-2463, в данном случае не действует.
Пошаговая инструкция возврата нового постельного в интернет-магазин
Для того чтобы вернуть качественное постельное белье в интернет-магазин, нужно позаботиться о сохранности его товарного вида. Важно обеспечить целостность упаковки, заводских ярлыков и других упаковочных элементов. То есть изделие должно быть в том виде, в каком клиент его получил.
По закону, отказаться от покупки можно в любое время до ее получения. После доставки на осуществление возврата дается 7 дней. Если продавец не оповестил клиента в письменном виде о правилах и условиях отказа от покупки, то рассматриваемый период увеличивается до 3 месяцев.
- ознакомьтесь с правилами и условиями возврата;
- подготовьте постельное белье к возврату;
- составьте заявление и отправьте его продавцу;
- если магазин одобрил обмен, то обеспечьте транспортировку посылки;
- дождитесь возврата денежных средств за покупку, за исключением затрат на доставку.
Если постельное белье было сшито на заказ по индивидуальному эскизу, то вернуть его нельзя, даже если оно куплено дистанционным образом.
Надо отметить, что возврат товаров, купленных удаленно, можно осуществить, заполнив специальную форму на сайте компании, если такая существует.
Если покупатель распечатал постельное белье, порвал упаковку, выкинул бирку, или вообще уже использовал его, то вернуть его при условии надлежащего качества невозможно.
Что касается бракованного постельного, то его возврат в интернет-магазин осуществляют по стандартным правилам, регламентированным ЗПП.
Если продавец прислал не тот товар, например постельное другого цвета или иного размера, его возврат осуществляют в претензионном порядке.
Вы попали в трудную ситуацию? Вам нужна срочная юридическая помощь? Незамедлительно задайте вопрос нашему юристу. Специалист внимательно ознакомится с ситуацией и даст ответы на все интересующие вопросы.