Найти в Дзене
Dron-SD

Опытный самолет Т-6 – 55 лет

55 лет назад – 2 июля 1967 года впервые взлетел предшественник фронтового бомбардировщика Су-24, опытный самолет с треугольным крылом – Т-6.

Опытный самолет с треугольным крылом Т-6-1 в экспозиции Центрального музея ВВС в Монино. 2007 год.
Опытный самолет с треугольным крылом Т-6-1 в экспозиции Центрального музея ВВС в Монино. 2007 год.

В 1963 году Военно-промышленная комиссия ЦК КПСС приняла решение о разработке истребителя-бомбардировщика Т-58М на базе серийного перехватчика ПВО Су-15. По мере продвижения работ новый самолет все больше отличался от базового истребителя. В 1965 году проект получил новое обозначение Т-6. Тандемное расположение пилотов было изменено на посадку «плечо к плечу». Самолет получил новое оперение. Его крыло напоминало крыло Су-15, но Т-6 стал высокопланом, что заставило убрать из консолей ниши шасси и переделать многие элементы конструкции и размещения оборудования. Т-6 больше не рассматривался как модификация Су-15.

В 1966 году был построен и утвержден полноразмерный макет нового самолета, а в 1967 году первый Т-6-1 начал летные испытания. В первых же полетах была выявлена сильная раскачка самолета из-за чрезмерной продольной устойчивости. Чтобы устранить это явление, на законцовках крыла были сделаны отогнутые вниз «ласты».

Осенью 1967 года для уменьшения длинны разбега на самолет смонтировали 4 подъемных двигателя, что сильно прибавило проблем. Этот путь был признан не эффективным и конструкторы решили использовать крыло изменяемой стреловидности. Так родился новый вариант Т-6-2И, ставший в последствии фронтовым бомбардировщиком Су-24.