Найти тему
Перевозка МиГ-29СМТ в Жуковском
Ночью 21 октября в Жуковском состоялась перевозка по городу самолета МиГ-29СМТ, который скоро будет установлен на постамент возле мемориального кладбища. Мемориал посвящен испытателям, посвятившим свою жизнь освоению неба. Самолет начал движение с территории ЛИИ имени Громова в 3 часа утра и проследовал к месту установки в сопровождении полиции мимо памятника Ту-144 и городской администрации...
2 года назад
Ту-22М – 53 года
53 года назад – 30 августа 1969 года свой первый полет выполнил советский дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности – Ту-22М. В середине 1960-х годов тенденция развития дальней авиации пошла по пути создания многорежимных самолетов, способных выполнять боевые задачи в широком спектре высот и скоростей. В 1965 году в ОКБ Туполева в инициативном порядке начались работы, которые на всех уровнях декларировались как глубокая модернизация самолета Ту-22К. Первоначально планировалось...
2 года назад
Су-2 – 85 лет
85 лет назад – 25 августа 1937 года впервые поднялся в небо легкий бомбардировщик конструкции Павла Осиповича Сухого – Су-2. Он не так знаменит, как легендарный штурмовик Ил-2 или истребитель Ла-5, но он стал стойким и выносливым бойцом, принявшим на свое крыло всю тяжесть первой половины Великой Отечественной войны. Его история началась в 1936 году, когда в СССР был объявлен конкурс на создание многоцелевого самолета. Он должен был выполнять функции разведчика, штурмовика, ближнего бомбардировщика и сопровождать дальние бомбардировщики...
2 года назад
Т-4 «Сотка» – 50 лет
Ровно 50 лет назад – 22 августа 1972 года свой первый полет совершил сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого с индексом Т-4. Проект имел заводское обозначение изделие 100 и часто именовался просто «сотка». Самолет создавался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки. По проекту его крейсерская скорость должна бала составлять три скорости звука (3 маха). По правилам ОКБ Сухого все программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» - треугольное крыло и «программа С» - стреловидное крыло...
2 года назад
Су-33 – 35 лет
35 лет назад – 17 августа 1987 года впервые поднялся в воздух палубный истребитель, созданный в ОКБ Сухого – Су-33. За его основу был взят самолет Су-27. Первые проработки по созданию корабельного варианта, получившего заводской шифр Т-12, были выполнены в 1973 году. Эта работа началась в связи с исследованиями по созданию в стране перспективного авианесущего корабля. В 1978 году в ОКБ Сухого подготовили проект корабельной модификации – Су-27К. Самолет оснащался складными консолями крыла, усиленным...
2 года назад
TBF «Avenger» – 81 год
81 год назад – 7 августа 1941 года свой первый полет совершил американский торпедоносец-бомбардировщик, ставший одним из самых больших однодвигательных самолетов Второй мировой войны – TBF «Avenger». В октябре 1939 года флот США отправил авиастроительным компаниям запрос на создание нового торпедоносца, который должен был заменить устаревший TBD «Devastator». Свои предложения прислали несколько компаний, но только два проекта были отобраны для заключения контрактов на постройку экспериментальных самолетов...
2 года назад
Ядерной бомбардировке Хиросимы – 77 лет
77 лет назад – 6 августа 1945 года вооруженные силы США впервые в истории человечества совершили боевое применения ядерного оружия. Воздушной бомбардировке подвергся японский город Хиросима, расположенный на юго-западе острова Хонсю. При выборе цели большое значение придавалось психологическим факторам. Первое применение ядерного оружия должно было быть достаточно значительным для международного признания его важности. 26 июля 1945 года правительства США, Великобритании и Китая подписали Потсдамскую...
2 года назад
Су-17 – 56 лет
56 лет назад – 2 августа 1966 года впервые поднялся в воздух прототип первого советского самолета с крылом изменяемой стреловидности – Су-17. Его история тесно связана с фронтовым истребителем Су-7, эксплуатация которого выпала на время, когда принятие на вооружение тактического ядерного оружия обострило проблему уязвимости аэродромов фронтовой авиации. Для решения этой проблемы в различных ОКБ разрабатывались методы обеспечения работы авиации с ВПП ограниченных размеров. В ОКБ Сухого для улучшения взлетно-посадочных характеристик решили использовать крыло с изменяемой стреловидностью...
2 года назад
Ту-134 – 59 лет
59 лет назад – 29 июля 1963 года в небо поднялся первый прототип советского пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева – Ту-134. Непосредственным толчком для создания этого самолета явилась реакция Никиты Сергеевича Хрущева в ходе его визита во Францию на отсутствие шума и вибрации внутри самолета «Caravelle». По возвращении в Москву он беседовал с Андреем Николаевичем Туполевым о возможности разработки подобного пассажирского самолета в нашей стране. В результате 1 августа 1960 года...
110 читали · 2 года назад
Ка-29 – 46 лет
46 лет назад – 28 июля 1976 год впервые поднялся в воздух корабельный транспортно-боевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова – Ка-29. Он был создан на базе противолодочного Ка-27 по программе перевооружения морской пехоты и предназначался для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях, а также уничтожения бронированных надводных и наземных целей. Кабина нового вертолета была расширена на 500 мм и получила бронезащиту. Также бронелисты были установлены на капотах двигателей...
2 года назад
F-15 «Eagle» – 50 лет
Ровно 50 лет назад – 27 июля 1972 года свой первый полет совершил американский истребитель четвертого поколения, созданный корпорацией McDonnell Douglas и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе – F-15 «Eagle». В 1965 году ВВС США приступили к изучению возможности создания тактического истребителя нового поколения для замены стоявших на вооружении самолетов F-4 «Phantom II», F-101 «Voodoo», F-102 «Delta Dagger» и других. Программа получила обозначение FX (Fighter Experimental). Требования...
2 года назад
Ла-160 – 75 лет
75 лет назад – 26 июля 1947 года впервые поднялся в небо первый отечественный реактивный самолет со стреловидным крылом и оперением, разработанный в ОКБ Лавочкина – Ла-160. Появление реактивных силовых установок способствовало повышению скорости полета летательных аппаратов. Но при приближении к скорости звука, конструкторы столкнулись с волновым кризисом крыла, который проявлялся увеличением сопротивления и тряской конструкции. Для преодоления этого эффекта требовались значительные теоретические и экспериментальные исследования...
2 года назад