Найти в Дзене
Моряк Папай.

Самый дорогой самолет в мире. F-22 "Раптор". Почему отказались от производства.

Оглавление

Самолет начал разрабатываться в далеких 80-х. Для замены устаревающего F-15. Разработчиками были несколько компаний Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Первый полет самолет совершил в 1991году. Серийно начал производится в 1997г. Производство прекращено в 2011году. Всего построили 195 машин из них 187 серийных.

Ф-22 "Раптор".
Ф-22 "Раптор".

Самолет создавался для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Основные ТТХ:

  • Размах крыла - 13,56 м.
  • Длина самолёта - 18,90 м.
  • Высота самолёта - 5,09 м.
  • Площадь крыла - 78,04 м²
  • Экипаж - 1 человек
  • Масса: Пустого -19700 кг./ Нормальная взлётная: 29200 кг (100 % топлива) / Максимальная: 38000 кг.
  • Топливо - 8200 кг. / С двумя подвесными баками - 11900 кг.
  • Тяговооружённость - при нормальной взлётной массе 1,15/ при максимальной взлётной массе: 0,88
  • Максимальная скорость -2410 км/ч 
  • Бесфорсажная максимальная скорость -1800 км/ч (М=1,7)
  • Крейсерская скорость - 850 км/ч (М=0,8)
  • Максимальная скорость у земли - 1490 км/ч (М=1,22)
  • Дальность - с двумя ПТБ 2960 км.
  • Боевой радиус 760 км. (из них 185,2 км на безфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
  • Практический потолок -20 000 м.
  • Максимальная эксп. перегрузка - 9,5 G
  • Длина разбега - 250—450 м.
  • Расчётный ресурс самолёта: 6000 ч.

Конструкция.

Источник https://i.pinimg.com/originals/bb/d0/d6/bbd0d6c9a54c122dae6e7dff442b623e.jpg
Источник https://i.pinimg.com/originals/bb/d0/d6/bbd0d6c9a54c122dae6e7dff442b623e.jpg

Конструкция основана на принципе «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Самолет строился прежде всего как малозаметный, в его конструкции широко использовались технологии малозаметности, так любимые американцами.

  1. Самолет состоит из сплавов на основе алюминия на 16 %, титановых сплавов 39 %, Композиты - 24 %. Благодаря этому удалось снизить эффективную поверхность рассеивания. По данным разных источников от 0,0001 до 0,3-0,4 м².

В конструкции самолета широко применялись термостойкие полимеры, способные сохранять работоспособность при температуре 230 градусов цельсия.

Сопло двигателей F-22.
Сопло двигателей F-22.

Самолет имеет два турбореактивных двухконтурных двигателя Pratt & Whitney F119-PW-100 каждый с тягой 10500 кгс. и 15 876 кгс. на форсаже.

На двигателях установленны охлаждаемые плоские сопла с регулируемым вектором тяги, но только по вертикали. Такие сопла снижают заметность самолета в ИК диапазоне. Полноценный аналог Российским двигателям с управляемым вектором тяги в США создать так ине смогли.

Самолет способен разгонятся до сверхзвуковых скоростей без форсажа. Что безусловно дает ему преимущество. Самолет уступает по маневренности Российским истребителям но по сравнению с другими самолетами США, например F-35, это просто прорыв в сверхманевренности.

Люки с вооружением. Источник https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/847093081282705414/DBC02F4093AA5045330FCD4DFE728A3A655D2C37/
Люки с вооружением. Источник https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/847093081282705414/DBC02F4093AA5045330FCD4DFE728A3A655D2C37/

Вооружение самолета спрятано в специальные люки, что существенно снижает радиозаметность. Самолет может применять оружие из этих люков на сверхзвуковых скоростях.

Внутри фюзеляжа может разместится:

  • Ракеты класса воздух-воздух AIM-120C AMRAAM - 6 штук. Дальность до 120 км.
  • Ракеты воздух-воздух AIM-9M Sidewinder - 2 штуки. Дальность до 18 км.
  • Корректируемые авиабомбы JDAM.

На самолет установленна бортовая РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Дальность обнаружения цели c ЭПР =1 м² — 225 км (обычный режим) и 193 км (режим LPI), крылатая ракета (0,1 м²) — 125—110 км. Инструментальная дальность БРЛС — 525 км.

Способность радара работать в режиме низкой вероятности перехвата (LPI) делает бесполезными обычные системы СПО/РТР. Радар AN/APG-77 способен осуществлять активный радарный поиск самолёта-истребителя, оборудованного аппаратурой СПО/РТР таким образом, чтобы цель не знала, что она облучается. В отличие от обычных радаров, которые излучают мощные импульсы энергии в узком диапазоне частот, AN/APG-77 излучает низкоэнергетические импульсы в широком диапазоне частот, используя технику, названную широкополосной передачей. Когда многократные эхо-сигналы возвращаются, процессор обработки сигналов РЛС объединяет эти сигналы. Количество энергии, отражённой назад от цели — на том же самом уровне, как и у обычного радара, но так как каждый импульс LPI имеет значительно меньшее количество энергии и различную структуру сигналов, цели будет трудно обнаружить F-22.

Заключение.

Построив без малого пару сотен самолетов американцы, как всегда, решили что для самолета нет достойного противника и производство свернули. Ешё озвучивается такая причина как дороговизна, но слышать из уст хозяев денежного печатного станка о дороговизне, просто смешно.
Он ине стесняются печатать баксы триллионами, на докапитализации своих компаний, а на самолеты денег нет. Дороговизна не мешала им стоить F-35 который по цене вышел еще дороже, а вот по боевым возможностям уступает серьезно. Про отсутствие противника звучит еще смешнее! Имея фактически монополию на производство денег, создайте отрыв даже от гипотетически возможных противников, пусть они смотрят на вас как на богов, но нет.

Я думаю что они вложили деньги, сделали самолет с кучей проблем, не соответствовавший ожиданиям. Не получив того что хотели, решили красиво отработать назад. Ведь "великие" не могут изобрести что-то плохое и бесполезное, поэтому надо красиво сказать "мы сделали то чему нет и не будет аналогов и поэтому оно нам не нужно"! Ну и дорого. Возможно имело место лобби, которое очень сильно в США, как там в песне "Попилил себе немного, попилил, нагреб и с богом! Дай другому попилить!" Ну и был запасной вариант в виде самолета F-35 который тоже провалился в итоге.

А противник вскоре появился, но это уже другая история и поговорим они х мы позже.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. ваша активность это единственное что двигает канал вперед. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Другие стати по теме: