В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 определенным категориям граждан лекарственные средства должны предоставляться бесплатно, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны, людям с определенными заболеваниями, инвалидам и т.д.
Но нередко случается ситуация, когда аптека не выдает нужные лекарства.
Кто предоставляет льготные медикаменты?
Только социальные аптеки, то есть те, что принадлежат государству. Конкретный адрес вам должны подсказать в поликлинике, обычно это делает врач, когда выписывает рецепт. Узнать необходимые сведения вы также можете через Госуслуги или в МФЦ.
Почему могут отказать?
Есть только четыре случая, когда фармацевт может отказаться выдать бесплатное лекарство:
1. Отсутствие рецепта.
2. Если закончился срок его действия (указывает врач).
3. Когда пациент запрашивает тот препарат, что ему не прописан.
4. В самом рецепте не указано, что средство положено по льготе.
Других причин нет.
Если в наличии нет лекарства
В этом случае надо обратиться в другую социальную аптеку.
Если и там не окажется, то предложат аналог. В случае вашего отказа фармацевт должен зарегистрировать рецепт и отправить запрос поставщику на получение нужного средства.
Его должны доставить в течение 10 рабочих дней, если рецепт выписывал лечащий врач.
В течение 15 рабочих дней – если врачебной комиссией.
Срок отсчитывается на следующий день после обращения в аптеку.
Что делать, если фармацевт не регистрирует рецепт?
1. Обратитесь к его руководству.
2. Если это не помогло, то можете подать соответствующую жалобу:
- в администрацию больницы, где выдали рецепт;
- в департамент (министерство) здравоохранения;
- в Росздравнадзор;
- в прокуратуру.
Компенсация через суд
Когда лекарство нужно как можно скорее и нет времени на ожидание, то, кончено, пациент покупает его за свой счет.
В этом случае вам могут возместить потраченные деньги, но только через суд.
Рассматривал подобный спор Верховный суд в феврале 2018 года (определение от 19.02.2018 N 53-КГ17-32).
Жительнице Красноярского края, инвалиду I группы, пришлось за собственные средства приобретать лекарства. В аптеке нужного препарата не было. Но рецепт сотрудники не стали регистрировать, а отправили запрос в больницу, где он был выписан, с просьбой его отозвать. Причина – закончился срок контракта на данное лекарства.
По мнению Верховного суда аптека должна была не просить отзыва, а предпринять соответствующие меры, то есть поставить рецепт на учет для дальнейшего обеспечения лекарством. Об отсутствии товара аптека обязана своевременно информировать поставщика.
Если было полезно – ставьте лайки!
И напишите в комментариях, сталкивались ли вы с подобной ситуацией?