Найти тему
Александра Асейкина

Стоит ли идти в колледж?

Оглавление

На сайте у меня есть статья: стоит ли идти в архитектурный колледж ТОЛЬКО ради подготовки на дневное МАрхИ.

Баланса ради, вместе с преподавателем по подготовке в колледжи (по запросу, контакты предоставляются), мы написали данную статью на тему: «Когда архитектурный колледж — это хороший вариант?»

Часть 1

Стоит ли именно вам идти в колледж, или лучше сразу готовиться в архитектурный ВУЗ?

Время обучения в колледже – 4 года. Этот показатель обычно является решающим для тех, кто нацелен на получение именно высшего образования. Многим такое количество лет учёбы в колледже кажутся нецелесообразными.

Сама по себе учёба в колледже не даст вам гарантии поступления в ВУЗ на специальность «Архитектура», кроме вечернего МАрхИ и некоторых региональных ВУЗов.

Следует отметить, что вечерка МАрхИ — всегда платное отделение. Выпускники колледжей проходят упрощённые экзамены: по собеседованию и портфолио (над которым придётся поработать дополнительно). Берут не всех — а тех, кто по мнению комиссии, сможет полноценно осваивать учебную программу. Зачисление чаще всего идёт сразу на 2й курс.

По поводу региональных ВУЗов:

Речь о тех, где проходные баллы и требования не сильно высокие. Кстати, у них часто бывают свои договорённости с колледжами, но нужно отдельно изучить условия в конкретном ВУЗе для выпускников конкретного училища.

Задачи колледжа:

Первоочередная задача колледжа – это выпустить квалифицированного архитектора-техника. В задачи этой ступеньки образования и не входит подготовка к ВУЗу. Но она даёт полноценное средне-специальное образование. За время учёбы студенты изучают множество проектных дисциплин.

Как правило, выпускники колледжей хорошо владеют графическими и проектными программами и, если сравнивать их с выпускниками школ, то последним к 2-3 курсу ВУЗа придется потратить ещё время для их освоения. А темы проектов во многом повторяют ВУЗовские, но исполняются на более простом уровне, и могут послужить хорошей стартовой площадкой для проектов в ВУЗе (в целом, хорошо учившиеся выпускники колледжей делают их быстрее).

Иногда одной из целей поступления в колледж является возможность не сдавать ЕГЭ – в этом случае можно сэкономить деньги на подготовке к ЕГЭ и потратить их в будущем на доосвоение рисунка и черчения. С другой стороны, при поступлении в ВУЗ всё равно придётся сдавать вступительные экзамены по математике и русскому.

Кроме того, не забывайте: архитектура — специальность не только творческая, но и техническая. Крепкие знания по математике тут требуют совсем не просто так. Без них преуспеть в профессии не получится.

После колледжа человек уже выходит с образованием (средне-специальным). Параллельно часто ребята уже совмещают с работой и получают практический опыт. На вечерке они продолжают совмещать, и к окончанию обучения опыт такого специалиста уже составляет 5-7 лет.

Готовиться к поступлению в ВУЗ с большой вероятностью всё равно придётся дополнительно. К рисунку, к черчению, к композиции — и совмещать это придётся с учёбой (что крайне сложно — загрузка там большая). Зато, в дальнейшем эти дисциплины пойдут в одном русле с самой учёбой и благотворно повлияют на Ваши учебные проекты.

Если вы готовитесь сразу к ВУЗу: совмещать со школой, особенно с выпускным классом (когда подготовку «укладывают» в один год), достаточно сложно, и тут в случае непоступления с первой попытки есть риски перегореть или опустить руки (хотя для направления архитектуры это считается нормальной ситуацией: не все поступают с первого раза, и дополнительная подготовка в год после школы вполне приемлема).

Часть 2

О конкурсе и условиях поступления в колледж.

Конкурс в Колледж на специальность «Архитектура» в последние лет пять не опускался менее 6-7 человек на место.

Кроме вступительных, существует обязательный конкурс аттестатов. Как правило оценки такие: не больше трёх «четвёрок», остальные «5». Год от года они могут изменяться, но не значительно.

Экзамены:
(Москва)

26 кадр: постановка на А2 (если экзамен дистанционно, то А3) — три геометрических гипсовых тела; черчение — деталь, проекции и изометрия.
МГАК: орнамент (простой симметричный) и одно гипсовое геометрическое тело (в этом году семилистник на шестигранной призме). По черчению — построить по двум проекциям деталь и её изометрию.
КАС 7 — орнамент (простой) и два геометрических тела на А3, черчение — проекции детали и ваза (простая, с 3-4 сопряжениями) + билет по геометрии, с тремя задачами, так что перед экзаменом нужно пересмотреть основные типы на построения, задачки разного уровня сложности.

Черчение везде сдаётся карандашом, не рапидографами.

Есть ещё другие колледжи, там похожие экзамены.

Часть 3

Какие перспективы у выпускников колледжей? Результаты, плюсы.

Ситуации выбора ученика обычно сводятся к 2м вариантам (3й — без Высшего Образования, обычно вопросов не вызывает):

1. 11 классов + например, но не обязательно, МАрхИ (бакалавр 5 лет) с первой попытки – в результате дипломированный специалист в 22-23 года.

2. 9 классов + Колледж (4 года) + вечерка МАрхИ (4,5 года) условно с первой попытки или дневное (5 лет) – при такой схеме специалистом можно стать в 25-26 лет.

Будьте внимательны: сейчас некоторые ВУЗы отказываются от сокращенной программы бакалавриата для выпускников колледжей, но в МАрхИ пока есть возможность сэкономить 1 год учёбы!

Многие родители переживают, найдёт ли ребенок работу после прохождения того или иного обучения. Честно, как работодатель, скажу: кроме специфических навыков, важнее то, как человек относится к работе, что он умеет, как делает, чем чисто «корочка». Например, в практике были разные случаи, в том числе, например, приглашения работать за границу после колледжа, или в сильные команды «мечты» разных брендов — после региональных ВУЗов.

Прошу на основании этих конкретных случаев не делать выводы о том, что стремиться к более крепкому образованию не нужно. Это просто пример, как в жизни многое зависит и от усилий самого человека.

При выборе пути обращайте, пожалуйста, внимание на важные «места». Наша задача — подсветить плюсы и минусы. Примените их к себе и решите по индивидуальной ситуации, как лучше поступить.
Тут у каждого будет собственный ответ.