Стали известны некоторые подробности нового проекта закона о такси. Некоторые его позиции разберу с точки зрения водителя.
Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси а также рассказываю интересные истории своих пассажиров.
Итак, издание Life поделилось основными позициями нового законопроекта.
Цена вопроса
На первом месте - вопрос стоимости заказа. Каждая поездка будет считаться договором фрахта. Оплата по договору либо посредством старого доброго счётчика, либо должна быть известна заранее при заказе такси.
Для людей, конечно, удобнее фиксированная цена, известная заранее. Однако пробки, аварии вполне могут увеличить время поездки, но не её цену. Водителю это невыгодно. Таксометр, который будет тикать вплоть до конца поездки, пассажирам не понравится.
Для водителей тоже есть минусы. Попробуйте рассчитаться с пассажиром в зоне действия камеры: взять деньги, отсчитать сдачу... Запросто можно налететь на штраф. Плюс, если водитель ехал по выделенке, то приедет быстрее, а значит, и получит меньше. Фикс меня вполне устраивает.
Сейчас также встречаются оба способа оплаты. По большому счёту, тут нет ничего нового.
Определение тарифа
Власти Москвы, Петербурга и Севастополя смогут устанавливать минимальный тариф.
Это интересно. Вопрос в том, каким он будет. Сейчас в Москве минимум - 150 рублей. Для пассажиров цена бывает и ниже, но Яндекс доплачивает таксисту.
А вообще тарифы должны быть опубликованы на сайте службы заказа. Тут тоже ничего нового. Какие-то тарифы есть даже у меня в машине.
Требования к водителям
Впервые разрешение на перевозку пассажиров смогут получить самозанятые. Сейчас только юрлица и ИП.
Ещё водители должны будут подтвердить знание своего города на предмет адресов больниц, органов власти, памятников и т.д. Сейчас такой экзамен есть лишь в бизнес-классе и выше. Там ещё требуют знания бизнес-центров, гостиниц, клубов, ресторанов и торговых центров.
На то, чтобы узнать чужой, да и свой город у водителя уходит год. Так у меня было с условно знакомым Петербургом и родной Москвой. Без поездок это время может затянуться. Да и вообще, есть ведь навигатор! Или готовятся к отключению GPS? Я уже успел вкусить все прелести такого приключения!
Запрет на работу
Сейчас в такси не могут работать люди с непогашенной судимостью. Также те, кому не позволяет здоровье.
Теперь добавляют тех, кого два раза за год лишили прав, или дали срок за нарушение ПДД, или имеет три неоплаченных штрафа.
В этом мне не видится ничего страшного. Лишают прав за какие-то жёсткие нарушения типа алкашки. Ну а штрафы оплачиваются сразу, как только пришли. По статистике так делают 80% водителей.
Ответственность
Законодательно предлагается закрепить ответственность службы заказа такси за вред пассажирам в случае ДТП.
Сейчас Яндекс сам страхует жизни и здоровье как пассажиров, так и водителя. По-моему, речь идёт о сумме до миллиона рублей. Так что категорически не советую отменять поездки ради экономии на проценте агрегатору, особенно длинные. Авария может приключиться даже с самым аккуратным водителем.
Требования к авто
Кроме шашечек, фонаря на крыше, цвета кузова, а также информации о перевозчике в салоне, добавляют устройство контроля усталости водителя.
Звучит это очень здорово. Но как оно будет работать на практике? И за чей счёт оно будет устанавливаться?
Данные пассажиров
Ну и самое главное, возможно, ради этого всё и затевалось, - агрегатору придётся хранить данные обо всех пассажирах и поездках: номера телефонов и адреса. По статистике в Москве за день совершается 1 600 000 поездок на такси - это огромные массивы данных... Если что, эта информация может быть затребована ФСБ.
Придётся агрегаторам вкладываться.
Создание федеральных реестров такси
Насколько я понял, это некий аналог московской КИС АРТ. В столице это закончилось ничем.
Особенности для Москвы, Петербурга и Севастополя
Власти городов федерального значения смогут регулировать численность автомобилей такси. Также предоставляется право организации работы такси на вокзалах и в аэропортах.
Сейчас численность авто регулирует рынок. Видимо, в это власти не очень верят. Однако... Меньше машин - выше цены и меньше поездок. Меньше нагрузка на инфраструктуру. Кому что важно.
Покупать новые авто и обслуживать их при нынешних запредельных ценах смогут далеко не все владельцы. В конце апреля свернул работу парк, в котором я работал два с лишним года. У него были офисы в четырёх городах. Думаю, он не один такой.
Итоги
Судя по тем данным, которые приводят СМИ, ничего страшного в новом законе пока нет. Лично меня смущает только то, как будет работать прибор контроля усталости. Если разок зевнул в пасмурную погоду и всё, работа закончена, то это перебор. Опять же, нужно как-то до дома доехать. Не бросишь же машину где-нибудь на Трёшке...
С другой стороны, помню, как гордый уроженец южных краёв рассказывал мне, как он ехал ночью из Чехова и очнулся лишь когда ему гудела фура, а он опасно приблизился к разделительному барьеру. Благо он был один. С такими случаями точно нужно что-то делать.
Хотя ещё не было даже первого чтения, эксперты считают вполне вероятным, что новый закон вступит в силу до конца года. Не сомневаюсь, ведь в деле - всемогущая организация!