В октябре 1798 года, после завершения учебы в Датской Королевской академии изящных искусств в Копенгагене, немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774—1840) переехал в Дрезден.
Где в 1802 году снял чудесную студию с видом на Эльбу.
В которой в 1805/06 годах и написал две картины «Вид из мастерской художника, окно слева» и «Вид из мастерской художника, окно справа».
Причем Фридрих специально выждал несколько лет после переезда, чтобы освоить в совершенстве технику сепии и только после этого приступить к написанию этих картин.
Виды из окон были очень популярны тогда у художников, но только все писали их в цвете и работа в сепии выгодно отличалась от других.
Эта серовато-коричневая гамма позволяет подчеркнуть тонкую световую игру между затемненным интерьером и освещенным видом за окном.
Стены на картине пусты, за исключением нескольких мелких предметов. Ничто не отвлекает от строгих проемов окон: ни шторы, ни жалюзи, ни декоративные ручки. На окнах есть лишь крошечные, едва заметные, металлические защелки. Да на одном из окон прикреплена доска от яркого света.
За окном мы видим в основном небо, лишь небольшая часть отведена речному пейзажу.
Более наклонный вид из левого окна показывает мост Аугустусбрюкке (Augustusbrücke), который находится дальше вверх по течению и соединяет старую и новую часть Дрездена. А также мы можем увидеть довольно широкую набережную перед домом художника.
На подоконнике лежит маленькое сложенное письмо, адресованное “Мистеру К.Д. Фридриху в Дрезден над Пирнайскими воротами".
Вид из правого окна ориентирован на север и показывает залитую солнцем реку, а за ней, на противоположном берегу, хозяйственные постройки и тополя. Посреди реки лодочник управляет небольшой баржей, в то время как прямо под окном, кажется, проплывает парусная лодка, видны только ее мачта и такелаж.
Близость лодки создает впечатление, что окно Фридриха выходило прямо на Эльбу. Для драматического эффекта, художник устранил широкую набережную, отделявшую его дом от реки.
Мелкие предметы на стене — ножницы, ключ, картина в рамке и зеркало, отражающее глаза и нахмуренный лоб художника, были включены исключительно для живописного эффекта.
Из картины Керстинга и описаний посетителей мы знаем, что аскетичность мастерской художника приближалась к обстановке монашеской кельи.
Тем не менее, эти маленькие предметы намекают на профессию художника, который тогда находился в начале своей карьеры, приведшей его к статусу самого выдающегося художника-романтика Германии.
Современные критики высоко оценили правдивость и реализм художника (особенно, им понравилось правое окно). А последователи начали всё чаще использовать сепию в своих работах. Правда, достичь такого же уровня никому не удалось.
Обе картины можно увидеть во дворце Бельведер в Вене.