Найти в Дзене

Карточка по теме «Приставочный и суффиксальный способы словообразования»

Предлагаю материал, который можно использовать для организации самостоятельной работы учеников при закреплении приставочного и суффиксального способов словообразования.

Задание № 1

Отбразуйте от данных слов новые слова при помощи приставок

Трубить (за-, про-)

Ходить (при-, про-, пере-, вы-, за-, от-)

Играть (про-, вы-, по-)

Правда (не-)

Верх (в-, на-)

Задание № 2

Выпишите слова, которые образованы приставочным способом

Подлокотник, подъехать, поезд, побег, послышаться, поверхность, постройка, покатый, покатиться, поблагодарить, подвижный, подберезовик, поддержать, позади, подобрать.

Задание № 3

Образуйте от данных слов новые при помощи суффиксов.

Дом, лист, куст, ключ (-ик-).

Дождь, вещь, роль, гиря (-ев-).

Учить, строить, смотреть, заявить (-тель).

Грузить, переводить, заказать, ответить (-чик-).

Задание № 4

Найдите слова, от которых образовались данные. Выделите словообразовательные суффиксы. Помните: наречия, которые оканчиваются на -о, -е, образованы от прилагательных!

Расписание, приложение, искусно, уверение, искренне, учение, искусственно, хорошо, творение, устно, просвечивание, внутренне, желание.

№ 5

Задание Распределите слова на группы:

Образовались приставочным способом

Образовались суффиксальным способом

Программный, рассудить, обмакнуть, очередной, прикасаться, тротуарчик, растрогать, вниз, лапочка, носище, известность, безыскусственный.

Файлы с ответами и заданиями для распечатки можно скачать здесь.

Другие идеи и материалы для ваших уроков на канале "Учительская мастерская" и в группе ВК.