Предлагаю материал, который можно использовать для организации самостоятельной работы учеников при закреплении приставочного и суффиксального способов словообразования.
Задание № 1
Отбразуйте от данных слов новые слова при помощи приставок
Трубить (за-, про-)
Ходить (при-, про-, пере-, вы-, за-, от-)
Играть (про-, вы-, по-)
Правда (не-)
Верх (в-, на-)
Задание № 2
Выпишите слова, которые образованы приставочным способом
Подлокотник, подъехать, поезд, побег, послышаться, поверхность, постройка, покатый, покатиться, поблагодарить, подвижный, подберезовик, поддержать, позади, подобрать.
Задание № 3
Образуйте от данных слов новые при помощи суффиксов.
Дом, лист, куст, ключ (-ик-).
Дождь, вещь, роль, гиря (-ев-).
Учить, строить, смотреть, заявить (-тель).
Грузить, переводить, заказать, ответить (-чик-).
Задание № 4
Найдите слова, от которых образовались данные. Выделите словообразовательные суффиксы. Помните: наречия, которые оканчиваются на -о, -е, образованы от прилагательных!
Расписание, приложение, искусно, уверение, искренне, учение, искусственно, хорошо, творение, устно, просвечивание, внутренне, желание.
№ 5
Задание Распределите слова на группы:
Образовались приставочным способом
Образовались суффиксальным способом
Программный, рассудить, обмакнуть, очередной, прикасаться, тротуарчик, растрогать, вниз, лапочка, носище, известность, безыскусственный.
Файлы с ответами и заданиями для распечатки можно скачать здесь.
Другие идеи и материалы для ваших уроков на канале "Учительская мастерская" и в группе ВК.