Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Письмо строчной буквы ю"

Урок: русский язык

Тема: Письмо строчной буквы ю

Цель:формирование в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ строчной буквы ю

Задачи:

-развивать умение выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее);

- способствовать развитию внимания, памяти, речевых умений, умения анализировать и обобщать;

- воспитывать интерес к родному языку, взаимопомощь.

Ход урока.

Организационный момент

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.

А. Шибаев

– На что еще похожа буква ю?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву ю.

Повторение роли буквы ю в слове.

– Вспомните слова, которые начинаются с буквы ю. (Юра, юла, Юля, юбка, юрист.)

– Какие звуки обозначает буква ю в начале слова? (Звуки [й’][у].)

– Вспомните слова, в которых буква ю стоит после другого гласного. (Красивую, пою, лаю.)

Формирование зрительного образа строчной буквы ю в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы ю: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы ю.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква ю. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме полуовала.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и пропишите.

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы ю на доске мелом.

– Начинаем на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии пишем прямую (1). Делаем небольшой повтор по прямой вверх, отклоняясь влево (2). Не дойдя до середины строки, ведем плавную линию вправо, выгибая вниз (3). Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (4). Продолжаем ее вверх (5), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (6), опускаем вниз, «закрываем» овал (7).

1. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы ю под счет.

-2

2. Обучающиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради.

3. Имитация обучающимися начертания буквы ю по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве.

Физкультминутка.

Подготовка руки к письму.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

Письмо обучающимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

1. Письмо обучающимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы ю по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений: юр; юм, юл.

3. Упражнение в письме слов по образцу: юла, мою, Юлил, рулил

– Давайте вспомним правила списывания слов. (Надо прочитать слово по слогам. Надо обратить внимание соединения в слове).

– Прочитайте первое слово. Сколько в нём слогов? (юла. В нём два слога).

– Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает?

– Назовите второй слог.

– Обратите внимание на виды соединений в слове.

– Напишите первое слово, диктуя себе по слогам.

– Прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? (мою. В нём два слога).

– Назовите первый слог.

– Назовите второй слог. Что вы можете сказать о нём? (Второй слог состоит из одной буквы ю, которая обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы)

– Обратите внимание на виды соединений в слове.

– Напишите второе слово, диктуя себе по слогам.

Физкультминутка

1. Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы записал Почемучка?

– Проанализируйте первую группу букв. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Найдите в данной группе буквы, у которых данный элемент имеет переменное свойство. (Буквы У, М)

– Проанализируйте вторую группу букв. Определите в них общий элемент. (Полоска в форме овала.)

– Какие буквы имеют переменное свойство общего элемента? (Буквы я, О отличаются размером овала.)

– Впишите общий элемент в рамку.

Рисование узора-бордюра.

Обучающиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме овала)

– Отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)

– Найдите и раскрасьте в узоре цыпленка.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

– Что больше всего запомнилось на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание было для вас наиболее трудным?