Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Строчная и прописная буква Е, е"

Урок: русский язык

Тема: Строчная и прописная буква Е, е

Цель:формировать умение писать строчную и прописную буквы Е, е

Задачи:

- формировать умение писать строчную и заглавную буквы Е, е;

- развивать наглядно-образное мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Если будем мы стараться.

И усердно заниматься,

То терпение и труд.

Нас к успеху приведут.

Актуализация знаний

-С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? (Е)

- Какой звук обозначает гласный или согласный? (гласный, если ответ будет согласный – давайте проверим. В домике какого цвета живут гласные звуки? Красный. Посмотрим на плакат. Буква Е в домике какого цвета поселилась? Красный. Значит это гласный звук. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)

- Почему?

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра "Где спрятался звук"

- Определите место звука в слове.

Дети отгадывают загадки и определяют в какой части слова стоит звук. Учитель демонстрирует картинки - отгадки.

Загадки.

Что за чудо-дерево

Зимой и летом зелено?

Высоко стоит,

Далеко глядит.

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Ель)(слайд)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто это? (Емеля) (слайд)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха) (слайд)

Пальчиковаягимнастика

Ребята, а где ваши пальчики, вот они давайте с ними поиграем.

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу.Вытягивают вперед, слегка согнутые в локтях руки)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят показывают 4 пальца.) 4 хлопка.

Наши пальчики размялись и готовы к письму.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание.

Посмотрите, в ваших тетрадях прописаны элементы букв:

- Давайте, ребята, чтобы красиво написать, пропишем их сначала на доскев воздухе. Приготовили ручки и повторяем за мной.(каждый элемент на доске прописываем)

- Молодцы, справились с заданием.

Ваши глаза подустали, мы дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем писать строчную и заглавную букву Ее.

Давайте сравним печатную и прописную букву е.(слайд)

Какую форму имеет буква е? На что похожа?

Е на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась. (Слайд)

Ева гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось. (Слайд)

Выложите, пожалуйста, у себя на партах из карандашей букву Е по шаблону.Молодцы.

А теперь посмотрите на письменную букву Е.

Сначала посмотрим и подумаем, а из каких элементов состоит заглавная буква Е? (Из двух полуовалов)

- Сейчас я вам покажу, как она пишется. (Пишу с объяснением заглавную букву, у заглавной буквы Е – два полуовала. Начинаем вести закругление справа налево вниз закругляем на верхней линии рабочей строки, затем, не отрывая руки ведем закругление справа налево и, не доводя до нижней линии закругляем линию.

Посмотрите еще раз внимательно! (Повторяю)

Молодцы, мы немного подустали и пора нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- А теперь, ребята, подумаем, из каких элементов состоит строчная буква е. (из петельки).

- Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква е. (Пишу с объяснением строчную букву е. Начинаем писать петлю с середины рабочей строки ведем вверх наклонную прямую до начала верхней строки, закругляем, делаем петлю вниз, не доводя до нижней строки, закругляем вправо)

- Посмотрите еще раз внимательно! (Повторяю)

- Прописываем в воздухе, затем в тетрадях.

- Мы с вами знаем, что буквы дружат друг с другом. Наша буква Е подружилась с буквой. С какой? Показать букву М (м)(Слайд)

- Прочитайте получившийся слог. (МЕ)

- Запишем у себя в тетрадях этот слог.

- А теперь посмотрите, что изменилось? (М сзади)

- Запишем у себя в тетрадях этот слог.

- А теперь прописываем слова.

Итог.

-Ребята, а какую букву мы писали сегодня?

- Какую форму имеет эта буква, на что она похожа?

- Это гласная или согласная?

- Ребята вы хорошо поработали.На этом урок закончен.

Спасибо за урок.

(резерв)Ребята, я вам буду показывать букву печатную, а вы у себя в тетрадях, в строчку будете записывать ее письменную. Р, а, т, е, м, о. (слабый списывает с письменного варианта.)

- Подчеркните гласные красным карандашом, а согласные – синим.

-2
-3
-4
-5
-6
-7