На экзаменах иногда случаются нестандартные ситуации. И мне, как руководителю пункта, приходится принимать решения, которые могут повлиять на результаты экзамена. И, скажу я вам, это нелегко.
Ситуация
За час до окончания экзамена по русскому языку (#ОГЭ), приходит организатор вне аудитории (дежурит на этаже) и говорит, что возле одной из аудиторий лежит девочка – ей стало плохо. Нужен медик. Побежали с врачом наверх. Следом за нами – представитель ГЭК.
Оказалось – девочке из математического лицея стало плохо в аудитории. Она сообщила организаторам и одна из них начала выводить девочку, но прямо за дверью у той вообще ноги подкосились, и ребенок медленно стал оседать на пол. Подбежали дежурные по этажу (сюда я всегда ставлю физкультурников). Те, видя бледность ребенка, и прощупав пульс, понимают – упало давление. Роман Юрьевич уложил девчонку на скамью, поднял ей ноги перпендикулярно земле и так и стоял, поджидая нас с медиком. Диагноз был верным, и врач приказала перенести девочку в медпункт.
Стася
Дело в том, что эту девочку мы знаем очень хорошо. До 7 класса Стася (Станислава) , училась в нашей школе. В том же классе, что и сын Романа Юрьевича. Потом перешла в математический лицей. Вот и попала она на #экзамены к нам. О том, что у ребенка ВСД мы знали.
Врач на экзаменах дежурит не наша, школьная, а назначенная поликлиникой. Детей не знает. Перестраховывается и вызывает скорую. Я вызываю маму, благо, что семья живет рядом. Дело в том, что Стася – несовершеннолетняя, в больницу её должен сопровождать взрослый. Пришла мама с двухлетней сестренкой. Стоя т у школы, так как пропустить её в ППЭ я не могу.
Писать или не писать?
Спрашиваю у Стаси – на каком этапе она остановилась? Стася говорит, что практически все сделала. Ей стало плохо когда она уже переписывала с черновика задание 9 – сочинение-рассуждение.
Спрашиваю – КИМ сложный достался? Отвечает – нет. Как математику написала? Отлично – набрала 26 баллов. Какие ещё экзамены? Физика и информатика. К ним готовится с репетиторами. Врач скорой советует дать девочке крепкого кофе и шоколадку, говорит, что это может помочь поднять давление.
И действительно, после кофе девочка порозовела. Спрашиваю – может, стоит пойти и дописать это 9 задание? Ведь неизвестно, какой КИМ достанется в резервный день… А вдруг будет сложнее? Да и готовиться к двум экзаменам веселее, когда знаешь, что два уже сданы…
Спустилась вниз, к маме. Обрисовываю ситуацию. Спрашиваю – что будем делать? Время еще позволяет – до конца экзамена полчаса. КИМ готов, а сочинение-рассуждение состоит из 70 слов, которые уже есть на черновике… Мама мнётся, говорит – не знает что делать. Она доверяет Стасе, пусть та сама решает…
Возвращаюсь в медпункт. Стася допивает вторую чашку кофе, сидит на кушетке, весело болтая ногами. Спрашиваю – что решила? Говорит – пойду дописывать. И дописала! Буквально за 10 минут.
Ждем
Теперь сижу, жду результатов. И не только своих детей, но и результатов Стаси. Очень переживаю и все думаю – правильно ли я сделала, не отправив Стасю в больницу, а посоветовав дописать КИМ? Как бы поступили вы?
Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.