Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Детёныши животных"

Урок: мир природы и человека

Тема: детёныши животных

Цель: формирование представления обучающихся о детёнышах животных

Задачи:

- способствовать формированию представлений о названиях детенышей животных, их внешнем виде;

- развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к детёнышам животных.

Ход урока.

Организационный момент.

- Ребята, звенит колокольчик – это значит, у нас начинается занятие.

- Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню.

На чем же можно отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике. Давайте, встанем, друг за другом… поехали!

Мотивация учебной деятельности

Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, какой большой дом. А кого вы видите во дворе?

Смотрите, животные здесь и большие, и маленькие. Это взрослые животные и их детеныши.

Послушайте и отгадайте животных:

В магазине не была,

На базаре не была,

А домой пришла –

Молока принесла.

(корова)

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая… (лошадка)

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

(коза)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю.

Скажет мне она: «Хрю-хрю».

(свинья)

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

(собака)

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

Ребята, посмотрите, мы с вами взяли из домика взрослых больших животных, а остались маленькие. Кто они?

Правильно, это их детки.

Давайте, назовем детенышей, и найдем каждому свою маму.

Давайте поиграем.

Отгадайте, кто как голос подает.

Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Наши ручки, ножки отдохнули. Садимся на свои места.

Наши животные голодные, давайте их покормим.

Какие вы молодцы, правильно накормили всех животных. Они вам говорят за это большое спасибо.

А сейчас послушайте стихи про домашних животных.

Б. Вайнер

Нет у коровы

С питаньем хлопот –

Ходит по травке

И травку жуёт:

Завтрак с обедом –

Зелёный лужок,

Полдник – лужайка,

А ужин – стожок!

Меж кустов блестят глаза –

Листья кушает коза.

Ветку чисто обгрызёт,

А потом как запоёт!

«Ме – ме - ме, ещё кусток

Ощипаю за часок,

Вкусно как, листва сладка,

А взамен дам молока!»

Е. Малёнкина

Пасутся на травке

корова с теленком,

«Покоя мне нет

с непоседой-ребенком!

День целый он скачет

на этом лугу,

Как трудно кормить

мне его на бегу!»

Д. Володя

– Голосистый петушок,

вы – певец и педагог.

Научите хрюшек петь,

хватит в луже им сидеть.

– Провести урок готов

для весёлых Пятачков

на виду всего двора

ровно в семь часов утра.

В. Пашкова

За котом бежал щенок,

Но догнать его не смог.

От досады взвыл, потом –

Стал гоняться за хвостом.

Подведение итогов

В дерене хорошо, но нам пора возвращаться в школу.

-Ребята, мы сегодня с вами были в гостях. А куда ездили?

Кого мы там видели?

Узнали, что у больших животных, есть маленькие – детеныши.

-А у кого из вас, ребята, есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Чем кормите?

Ребята, вы, сегодня молодцы, очень хорошо работали.