Урок: Математика.
Тема: Число и цифра 4.
Цель: Познакомить обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 4.
Задачи:
· развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую моторику;
· развивать навыки устного счета;
· воспитывать аккуратность при письме в тетрадях.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой урок?
Упражнения на расслабления мышц рук.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Минутка чистописания.
1 2 3
- Подчеркните самое большое число.
- Обведите в кружок самое маленькое число.
Устный счет.
Прямой и обратный счет до 3.
Какое число пропущено: покажите это число 1 ... 3 ; ... 2, 3.
Назовите большее число: 1 и 2; 2 и 3; 1 и 3.
Назови число, которое на 1 больше чем 2.
Основная часть. Изучение новой темы.
1. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 4.
- Сколько чисел мы уже с вами знаем?
- Назовите их по порядку.
2. Отгадайте загадку:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады. (ЧЕТЫРЕ)
Какое число при счете стоит перед числом 4?
3. Знакомство с цифрой «4»
Цифра 4 всех удивляет
В локте согнутую руку
Никогда не опускает
- На что похожа цифра 4?
- Похожа ли молния на цифру 4? (рисунок на доске)
- Кто видел молнию в небе?
- В какое время года обычно бывают грозы?
- Какое еще явление природы обычно бывает с громом и молнией?
- Покажите 3 пальца на правой руке.
- Добавьте к ним ещё 1 палец на этой же руке.
- Сколько пальцев стало?
- Покажите 4 пальца на левой руке.
- Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице, где у вас закладка. Посмотрите на картинку и назовите, сколько светильников нарисовано? Положите на парту столько же палочек. Давайте вместе сосчитаем.
- Теперь посмотрите на следующей странице, как пишется цифра 4 в клетках.
- 2 точки означают, что цифра пишется с разрывом.
- Проведите указательным пальцем правой руки по стрелочкам.
Работа в тетради.
- Напишите в тетради так же.
- Нарисуйте в тетради 3 синих флажка, как на рисунке на стр. 86.
- Нарисуйте рядом ещё 1 красный флажок. Сколько всего флажков?
- Запишите и расскажите, как получилось 4 флажка.
Закрепление материала.
Счет от 1 до 4 и обратно (хором, индивидуально).
Работа по учебнику (стр.85, №1).
Подведение итога.
- С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- На этом урок окончен. Спасибо за работу.