Завершаем быстрый анализ отечественного автопрома в условиях санкций. На очереди "Группа ГАЗ". Как идут дела у завода? Какие перспективы?
Спойлер: у завода все отлично. Вероятно, поэтому владелец, Олег Дерипаска, под санкциями?
Что такое "Группа ГАЗ" сегодня?
ГАЗ занимает нишу коммерческого транспорта. Производят легкие грузовые автомобили, автобусы, тяжелые внедорожники и многие другие модели.
Я не являюсь пользователем продукции ГАЗ, не езжу на Газели. Я не буду рассуждать о плюсах и минусах их продукции. Однако, я могу сказать, что каждый год завод выводит на рынок новые модели, обновляет текущие. К большой граме двигателей добавляет новые: наши, отечественные.
Завод развивает свою продукцию ударными темпами. Их новости всегда приятно читать. Всегда, после прочтения, мысли - "Не все в Россиюшке то плохо!".
Продукция за рубежом
Кроме внутреннего рынка, ГАЗ проводит масштабную экспансию на зарубежные рынки.
Причем, это не тот случай, когда УАЗ "буханку" в Японии покупают местные фрики, чтобы ее "кастомизировать" и выделяться в своей тусовке.
ГАЗ приходит на рынок со своей продукцией и соревнуется на равных с автогигантами из Поднебесной.
Во Вьетнаме ввели в эксплуатацию 100 автобусов «Газель NEXT Citiline» производства Горьковского автозавода.
Газель в Турции
В Китае локализовали выпуск российского «ГАЗ Тигр»
В Австралии стартовали продажи полноприводного Садко Next.
Санкции
Как видно, ГАЗ один из немногих наших заводов, который понастоящему успешен. Успешен на внутреннем рынке. И есть достижения на внешних . Это не могло не привлечь внимание мирового жандарма - США. Оно и привлекло.
Проблемы у завода и его владельца, Олега Дерепаски, начали в 2018 году.
Что произошло в 2018 году, почему именно тогда начались санкции? Да ничего не произошло. Просто все американские санкции это цирк лицемерия.
"А вот ты спонсировал объекты олимпиады в Сочи! Давай ка мы против тебя санкции введем!". "Понизь свою долю владения, тогда мы может быть снимем часть санкций"
(с) Администрация США
Санкционное давление стало "вставлять палки в колеса" успешно работающему предприятию.
Прекратилось сотрудничество с Volkswagen. В результате чего, буквально на днях, остановилась сборка их моделей (volkswagen и skoda) на мощностях ГАЗ. А так же пропал доступ к ряду деталей, которые теперь завод не может использовать при сборке своих машин.
Планировалось внедрение автоматической коробки передач. Теперь это под вопросом.
Ну и внешние рынки. Как вы оцените перспективы поставок в Австралию? Очевидно, что их не будет. Нет, не потому что ГАЗ выпускает плохие машины. Просто американцы запретили. А если их запрет не будут выполнять, они подгонят авианосец и разнесут страну в клочья. Это же так демократично, да?
Но, несмотря на все это, перспективы у Газовцев оцениваю положительно. Введенные ограничения не должны сильно влиять на текущее производство. Внешних рынков стало меньше, но все еще можно продавать машины в Турции и некоторых странах Азии.
А самое главное, что у завода есть грамотное руководство, которое сможет преодолеть все эти трудности. Вот бы такое же руководство УАЗу, да?
Благодарю за твое внимание, дорогой читатель.
#автопром #санкции #газ #уаз #автоваз #газель #дерипаска