Найти тему
Black Caviar Games

Чем инди-игры отличаются от “обычных”?

Оглавление

Термин “инди” произошел от английского independent, то есть “независимый”. Независимый от издателей, лейблов, концертных площадок и т.д. Инди-музыканты - это те, кого самовыражение интересует больше заработка, а собственные творческие планы - больше мнения продюсеров и менеджеров. По крайней мере, в идеале. Мы понимаем, что артистов, изначально не входивших в мейнстрим, но ставших коммерчески успешными, не так уж и мало.

-2

То же можно сказать и об инди-геймдеве? Сейчас выясним, но для начала давайте разберемся с основными понятиями. Инди-разработчики - это отдельные люди или команды, создающие игры без финансовой и организационной поддержки компаний-паблишеров (издателей). Инди-игры - продукция таких разработчиков. Это и есть их главное отличие от “обычных”, то есть коммерческих. Однако существуют и второстепенные признаки, характерные для большинства инди-проектов. Давайте разберем их.

1. У разработчиков больше свободы

Это не аксиома, но независимые команды почти не ограничены в выборе тем, сюжетов, сеттингов и т.д. Над ними нет продюсера, который скажет “аудитории это не нужно, давайте про пони в космосе”. Издатель вкладывает свои деньги и хочет, чтобы ему вернулось больше, поэтому не готов поддерживать коммерчески рискованные идеи. Зато инди-геймдев готов делать игры о войнах между разумными грибами, симуляторы клининговой компании или адаптации сложных и малоизвестных литературных произведений. Он может не брать во внимание вкусы и предпочтения массового игрока.

-3
-4

Хорошие примеры - это Sunless Sea и ее идейный продолжатель A House of Many Doors. Обе - RPG / roguelike в очень интересных сеттингах. В Sunless Sea это провалившийся в подземное море Лондон, а в House of Many Doors - огромных размеров дом, в комнатах которого умещаются целые города! Или темные пустоши, заваленные обломками и артефактами. По морю игрок перемещается на корабле (а в DLC Zubmariner - на подлодке), а по циклопическому дому - на шагающем поезде. Обе игры - нишевые и не для массового пользователя.

-5

Нередко инди-проект - это Игра Мечты конкретного человека. Stardew Valley создана Эриком Бароном (также известным как Concerned Ape) практически в одиночку под впечатлением от Story of Seasons. Игра стала примером коммерчески успешного инди - на май 2022 года суммарные продажи составили 20 миллионов копий. У геймдизайнера или сценариста, работающих по найму, шансы сделать игру “под себя” невелики. Хотя если ты Кодзима, попробовать можно.

2. Топовая графика - редкость

Не имея таких ресурсов, как у крупных игроков, инди-разработчики прибегают к более простым визуальным решениям. Пиксели, воксели, low-poly и так далее. Часто это сознательная стилизация, иногда - вынужденная мера. Впрочем, для того, чтобы игра была красивой и радовала глаз, ей вовсе не обязательно выжимать из видеокарты последнее. Посмотрите на Potion Craft, симулятор алхимика, стилизованный под средневековые манускрипты:

-6

Многие инди-игры выглядят достаточно хорошо для того, чтобы их приняли за “коммерческие”. Например, Subnautica, Transistor, The Banner Saga. При этом найти инди-проекты с графикой уровня God of War или Cyberpunk 2077, сложно.

3. Сложнее с маркетингом

У соло-разработчиков и независимых команд нет больших рекламных бюджетов и отделов маркетинга. Поэтому исследовать рынок и продвигать свои продукты им сложнее. Кто-то все же теряет часть независимости, переходя под крыло издателя. Другие продолжают “гулять сами по себе” и стараются довести игру до пользователя своими силами.

-7

Инди-разработчики могут использовать альтернативные способы продвижения - “сарафанное радио” (социальные сети, Reddit, Discord и т.д.), краудфандинг, выпуск мерча. Для инди очень важно общение с комьюнити. Оно дает фидбэк, поддерживает, ждет новый контент и готово его покупать.

4. Часто инди - это дань уважения прошлому

По "теплым и ламповым" временам ностальгируют не только геймеры, но и разработчики. В инди-сегменте оммажи классике - не редкость. Недавно мы писали об играх жанра monster taming, создатели которых ориентируются на Pokemon. Pier Solar and the Great Architects - это JRPG, созданная энтузиастами для Sega Mega Drive и выпущенная в 2010 году (!), спустя 14 лет после выхода последней ролевой игры для этой платформы.

-8

Конечно, крупные компании тоже уловили тренд на ностальгию. Не случайно в последнее время мы видим так много ремастеров и выпуск специальных версий классических консолей. Однако в их приоритете все равно будут большие проекты, рассчитанные на массовую аудиторию.

Что еще?

А как же жанр и геймплей? Здесь все проще. Мы не можем сказать, что все стратегии в реальном времени - это продукция богатых студий, а все “рогалики” созданы инди-командами. Независимый коллектив может взяться за игру любого жанра, как и большая компания. Вопрос в результате. При всем уважении к инди-сцене, команда энтузиастов не потянет AAA-MMORPG или сюжетный шутер с мощной графикой.

Инди-разработчики, как и инди-музыканты, сталкиваются с непростым выбором. Оставаться независимыми и самобытными, работая на относительно узкую аудиторию или "коммерциализироваться", подстраиваясь под рынок. Каждый принимает свое решение, а геймеры будут и дальше играть в инди. Как и в коммерческие ААА-проекты.

#инди игры #gamedev #геймдев