Найти тему
SMP Racing

Предсезонное интервью Егора Оруджева

Новый сезон СМП РСКГ – Российской серии кольцевых гонок – стартует в эти выходные. И одним из трех пилотов SMP Racing на старте гонок на трассе «Смоленское кольцо» будет Егор Оруджев.

В прошлом году петербуржец дебютировал в кузовных гонках – и должен был осваивать переднеприводный автомобиль после многих лет выступлений на заднеприводных формулах и спортпрототипах.

Егор стал лучшим новичком чемпионата России – но это явно не предел мечтаний для столь быстрого пилота, и в новом сезоне Оруджев рассчитывает бороться за самые высокие места.

Перед началом первого этапа мы поговорили с Егором о впечатлениях о переходе в кузова, о направлениях самосовершенствования – и о том, как в межсезонье изменился расклад сил между автомобилями разных марок.

- Егор, какими были Ваши эмоции после года в кузовных гонках? Не наскучили они Вам – или, наоборот, Вы вошли во вкус?

- Скорее, вошел во вкус. К третьему этапу я понял фишку – понял, что надо делать, чтобы быть быстрым. В прошлом я ездил на автомобилях, в работе которых важную роль играет аэродинамика. И я хорошо чувствовал, как аэродинамика работает – хорошо понимал, как использовать сцепление с трассой, которое аэродинамика обеспечивает. В кузовных же гонках все зависит от механического сцепления с трассой, с пониманием которого у меня не все было хорошо. И пришлось осваивать этот момент, привыкать к тому, что держака меньше, чем ты рассчитываешь.

- Вы за год на сто процентов освоили всю нюансы этих гонок? Или еще есть моменты, которые оп-прежнему надо «прокачивать»?

- Некомфортно чувствую себя на мокрой трассе. Конкретно на этой машине, на переднем приводе и без АБС. Я бы даже запретил гонки на таких кузовах в дождь. Ну, последняя фраза – шутка, конечно. Пока плохо понимаю, где находится предел. Посуху бьешь по тормозу со всей силы – а на мокрой трассе надо действовать очень аккуратно. Даже если тормозишь так, как на обычной машине перед светоформ, есть высокий риск заблокировать передние колеса. И если заблокировал – то все пропало: мотор глохнет (тормозим мы левой ногой, и сцепление моментально не выжмешь), а машина как будто встает на лыжи и уезжает мимо поворота по прямой.

- У Вас в новом сезоне будут новые товарищи по команде. А как-то поменялся состав группы инженеров и механиков?

- Состав моей группы остался прежним – чему я очень рад. Ребята в ней подобрались отличные, просто суперские профессионалы. Можете у кого угодно спросить – я в прошлом сезоне крайне редко жаловался на машину, почти всегда был ей доволен. В том числе благодаря профессиональной работе инженеров и механиков. Они всегда успевали поменять настройки машины или починить сломавшееся.

- Вы не раз говорили, что довольны своей машиной. Что Audi хорошо смотрится на фоне других машин, хотя и старше их. Это утверждение актуально для всех трасс – или все же есть исключения?

- «Смоленское кольцо», где стартует сезон –трасса, где на Audi сложно. Затычные повороты, несколько подряд 180-градусных связок – и Audi в них разворачивается не так уверенно, как более короткая Hyundai i30 N. К тому же, перед началом сезона в рамках BoP (схема по выравниванию сил разных машин в рамках категории TCR) Hyundai чуть добавили мощности – и эти машины будут ближе к Audi. А на «Смоленском кольце», думаю, даже быстрее. На других же трассах их отставание сократится. Думаю, по чистой скорости Audi все еще быстрее, по BoP она выглядит лучше. Но на дистанции гонки Hyundai лучше работает с резиной. И где пилоты Hyundai не возьмут свое скоростью, они могут взять свое благодаря дольшей жизни покрышек.

- В новом сезоне меняется схема начисления очков: за первую гонку будут начислять побольше баллов, за квалификацию – гораздо больше. Это как-то скажется на подходе к уик-энду.

- Сложно сказать. С одной стороны, большое количество очков за победу в квалификации – хорошая мотивация, чтобы ехать ее в полную силу. Ведь ни для кого не секрет, что в прошлом году пилоты часто не стремились выиграть квалификацию – потому что эта победа автоматически означала получение 60 кг балласта на следующий этап. С другой стороны, история с балластом по-прежнему актуальна. Поэтому неплохим вариантом выглядит и такой. Становишься в квалификации пятым или шестым – то есть в обеих гонках стартуешь из середины первой десятки. Если ты хорошо стартуешь, если машина у тебя дружит с резиной и развивает высокую скорость на прямой, то вполне реально оба заезда закончить в первой тройке. Набираешь достаточно очков – и вдобавок не получаешь балласт на следующий этап. Это может быть выгоднее, чем выиграть квалификацию и первую гонку, а потом провалить вторую.