Крайнее дежурство перед отпуском. Я проснулась чуть раньше будильника. Солнечные лучи просачиваются сквозь плотную штору. Потягиваюсь... пора вставать.
Есть примета, что смена перед отпуском будет не простой. Да, примета. Медики народ суеверный и ничего с этим не поделаешь. Это про нас, встать с постели с правой ноги, черная кошка на дороге - жди неприятностей. Хотя, может, кошка-то совсем ни в чем и не виновата, идет себе по своим делам...
Вобщем встала я с той ноги, с какой и положено встать на работу, дорога была без приключений. Традиционный завтрак на работе. К 12 часам приняли новорожденного. На ИВЛ. Состояние крайне тяжелое. Постановка центральной вены. Взяли все необходимые анализы по cito. Рентген легких. Состояние ухудшается на глазах. Я и доктор не отходим от кувеза. Час. Два. Три. В ход идут все возможные манипуляции. Доктор "жонглирует" параметрами аппарата ИВЛ. 100% подача кислорода, самые жесткие режимы вентиляции легких. На кувезе целая "гирлянда" из капельниц. Видноконференция по вотсап, подключились коллеги из другой детской реанимации. Снова смена лекарств. Антибиотики. Плазма. На какой-то момент нам удается стабилизировать состояние ребенка. Но лишь на пару часов. И снова все по кругу. Мы без обеда. Из реанимационного зала почти не выходим. Кондиционер не справляется с небывалой жарой в начале июня. Кажется у нас уже не осталось никаких сил. В конце каждого часа записываю показание с монитора: ЧСС, ЧД, ЭКГ, SpO². Показания продолжают ухудшаться. Мы понимаем, чем закончится сегодняшнее дежурство и это дело лишь времени, но не сдаемся.
К полуночи мы сделали все, что могли. Мы были измотаны, гудели отекшие ноги, мучила жажда, спина ныла от боли. 12 часов интенсивной борьбы за жизнь. 12 часов надежды, что состояние стабилизируется и мы справимся.
В 3 часа ночи маленькое сердце новорожденного перестало биться. Экстренная реанимация не дала положительного результата. Сердце не завели. Аппарат ИВЛ был отключен.
Мы почти не разговаривали друг с другом до конца смены. У каждого из нас была своя боль. И дикая усталость. В то дежурство больше никто не поступал.
Через час сдача дежурства. Мой мобильный оповещал о большом количестве непринятых звонков и не прочитанных сообщений...
Я никогда не забуду это дежурство, потому как больше 27 лет назад, в этот день кто-то так же боролся за мою жизнь и жизнь моей мамы. Самым важным сообщением в этот день было от мамы: "Помню, что сегодня ты дежуришь. Звонила, но ты занята. С Днем рождения, доча!"