Найти в Дзене

Наемный работник в сфере продаж, мелкий бизнес

Приветствую всех на этом канале!

Да, вы все верно прочитали, не малый, а МЕЛКИЙ бизнес.

Как еще можно назвать ИПэшников, которые работают либо полностью сами на себя, либо с 1-2 продавцами?

Анализируя работу без подмен себя на кого-либо, я все же делаю вывод, что лучше самого хозяина торговой точки товар не знает никто и знать не может. Либо не хочет знать, потому что ему хватает и 3 копейки в день.

Когда сам планируешь, сам закупаешь, сам оформляешь поступления в программах, печатаешь ценники, крепишь их на товар, предлагаешь изо дня в день свой ассортимент людям, перекладывая товар с места на место, продаешь, списываешь в программах проданное, то запоминаешь всё досконально. Невозможно не запомнить.
Причем помнишь и закупочную цену, и изменения в закупочных ценах и прошлые сезоны.
  • Что есть на остатках и сколько.
  • Какой ассортимент хотелось бы видеть на торговой точке
  • На какие виды товара стоит обратить внимание к следующему сезону.
  • Какой товар "подвис", а что ушло неожиданно быстро.

Все эти выводы мы делаем, исходя из опыта.

Соответственно, размер выручки напрямую зависит от знания ассортимента. Можно быть классным человеком, верной подругой, аккуратным продавцом. Но знание ассортимента всегда шло и будет идти на первом месте.

У наемного работника чаще всего нет ограничений в зарплате: идёт оклад + процент + бонус от хороших продаж (премия).

Почему же часто получается, что зарплата у него все равно ниже, чем хотелось бы?

Тут есть 2 варианта. Оба я проходила на личном опыте, причем будучи наемным работником и, наоборот.

Вариант 1.

Когда продажи "прут", как говорится, у начальника сначала может возникнуть удивление результатом. Особенно, если раньше таких цифр ему никто не давал из персонала. Затем у него идет азарт, а на третьем этапе возникает переломный момент: либо он сдерживает обещание и платит, как вы с ним договаривались в самом начале. И тогда работник остается надолго работать в одном месте, вы срабатываетесь.

Либо жадность берет над начальством верх, и он говорит примерно так: "Молодец! Вот пока так оставим, а в следующем месяце мотивацию пересмотрим. Возможно, больше будет выходить у тебя".

Но дело в том, если он сразу не заплатил, как положено, своему старающемуся работнику с реальным результатом то, будьте уверены, ничего и не заплатит потом. С каждым месяцем ему будет платить все жальче и жальче, а ваш пыл, как работника, будет угасать прямо пропорционально его жадности.

Вариант 2.

Если руководитель сам прошел все стадии своего становления с низшего звена до своего сегодняшнего положения, он прекрасно понимает, как важна мотивация для работника. Он знает, что обижать нельзя, слово надо держать. Всегда! Он был бы рад платить в 10 раз больше, чем сегодня, было бы с чего брать эти деньги, но выработки у персонала нет.

Тем более, если речь идет о мелком ИП.

Сейчас нет госплана, при котором на 10 000 населения должно быть 3 магазина и не более, где люди должны часами стоять в очередях. Зато есть большая конкуренция и изобилие товара.

Чтоб хорошо продавать любой товар и делать оборот в наших реальных условиях надо знать, чем торгуешь, для кого и зачем. Я не беру уже во внимание внешний вид работника, доброжелательность и прочие качества. Это отдельно.

А с чего платить наемнику, если ему лень доставать из упаковки колготки или распаковывать рубашки, чтобы посмотреть с покупателем реальный размер? Мало того, что человек не знает, он и знать не хочет. Он просто топает ножкой, что ему мало здесь платят.

Происходит замкнутый круг: не знаю товар - не могу его продать - мало получаю - не хочу шевелиться за такие деньги и изучать товар, который все равно не продается - не знаю товар - не могу его продать.... и так далее. До бесконечности.

Но почувствуйте разницу между обоими вариантами: в первом случае виноват жадный руководитель, который и свои, и ваши деньги все же получил.
А во втором варианте руководитель хочет платить вам, но он же деньги не из тумбочки достает каждый раз. Их надо сначала заработать! Это не бюджетная организация, где иногда солдат спит, а служба идет. А так как ассортимент вы не знаете, соответственно и платить нечем особо.

Это парадокс, но я замечала, что некоторым людям хватает минимальной оплаты труда!! Причем я это замечала у коллег, когда сама была наемным работником.

Такие люди будут ныть, что им не хватает, но и с места не сдвинутся, чтобы как-то увеличить свой доход. Выучи ассортимент хотя бы для начала! Но нет. Они считают, что дело не в этом.

Ну, невозможно выиграть в лотерею, не купив в жизни ни одного лотерейного билета.

И еще такой важный момент. Маленькие непродовольственные магазины - это не многочисленные Монетки и Пятерочки с графиком с 8 до 22, тасканием тяжестей, и невозможностью порой выйти даже в туалет.

Непродовольственные магазины со сменщиком - это график 2 через 2 по 9 часов. Если магазин находится не в ТЦ, то график будет еще комфортнее, до 19 часов, как правило, с 10 утра.

И поверьте, даже в ТЦ мало кто хочет работать 22 дня в месяц, как положено по КЗОТу. Из этих 9 часов около 4 часов у продавцов получается простой. Ведь тут нет вереницы людей: кто за хлебом, кто за сигаретами, кто за молоком. Продавцы не упаханы, они пьют чай, сидят в телефоне. Хотя могли бы потратить время на изучение товара, согласитесь? Чтобы повысить свой же собственный доход.

В розничных непродовольственных магазинах нет такого трафика, как торговых сетях, и намного меньше часов работы, а зарплаты одинаковые с работниками сетей. В сетях еще запросто создадут комиссию и выпишут штраф за малейшее нарушение!

При этом все функции по планированию ассортимента, закупу, всю организационную деятельность и прочие моменты, которых и правда много, ИПэшник никогда не свалит на своего работника! Торгуй только!

Больше от работника ничего не надо. Знай ассортимент - будут продажи. И оба: и ИП, и работник получат, в итоге, хорошие деньги. Но нет!! Людям всегда что-то мешает. Вечная проблема.

Из всего вышесказанного я делаю вывод: хорошего, азартного, честного, старающегося работника найти так же тяжело, как и честного руководителя, который сдержит свое слово и не обидит своего работника ни словом, ни делом, ни по деньгам.

Опять же ласково без строгости руководить невозможно: люди доброту просто не воспринимают. Они считают ее слабостью.

На фото краснодарское водохранилище. Не пора ли и мне в отпуск😁😉
На фото краснодарское водохранилище. Не пора ли и мне в отпуск😁😉

Благодарю за внимание. С теплом и любовью, Анна.