Найти в Дзене
Евгений Читинский 65

Бои на «Линии Сталина». Лейтенант Старновский. Глава 43. Вечер 28 июня 1941 года. «Удар отсроченной смерти»

При этом Устинов профессионально и очень внимательно смотрел ей в глаза. Что там промелькнет? Недовольство? Негодование? Обида? Сочувствие? Но ничего такого он там не увидел.

(с) Евгений Читинский

Начало первой книги "Лейтенант Старновский" здесь:

Начало второй книги "Лейтенант Старновский. Бои на "Линии Сталина"

Предыдущая глава тут. Гл.42

Фото автора
Фото автора

Глава 43. Вечер 28 июня 1941 года. «Удар отсроченной смерти»

Когда Яша закончил играть, Устинов уже знал, что надо делать дальше. Ведь эта мелодия напомнила Угрюмому его детство в детдоме и летние каникулы в загородном пионерском лагере. Он вспомнил высокую тоненькую темноглазую пионервожатую, которая играла на старом рояле, экспроприированном у какого-то помещика. Вспомнил и эту простенькую незатейливую мелодию, которую она исполняла, когда они ставили какой-то номер художественной самодеятельности. Помнил лишь только то, что он был в роли «мишки косолапого», и, конечно, помнил ту самую светловолосую девочку со смешными косичками и озорными глазами, в которую он был тайно влюблен. Она в следующей сценке играла крестьянскую дочку. При этом самым интересным были репетиции этих выступлений, где они все вместе старались заучивать текст, и когда кто-то говорил что-что невпопад, было очень смешно, все смеялись и веселились!

А затем вечером, после ужина, они жгли большие пионерские костры и мечтали о своем будущем. Оно всем казалось непременно красивым и сказочным. А пионервожатая рассказывала удивительные истории про графа Монтекристо и всякие приключения, после которых хотелось обязательно найти в библиотеке все эти книги и перечитать их. Там было и про подвиги, и про борьбу за справедливость, и, конечно же, про любовь! А он всегда сидел рядом с той девочкой и ему было хорошо. И вообще тогда всё казалось лёгким, веселым и интересным! А еще их хорошо учили, даже тех, кто не хотел учиться. Умели заинтересовать, найти подход к детям.

Затем та девочка выросла, выучилась и упорхнула в большую жизнь. Стала уважаемым человеком. Устинов вздохнул, да, разошлись тогда их пути-дорожки, как в песне «Дан приказ ему на Запад, ей в другую сторону».

От этих воспоминаний сразу же потеплело на душе. И как только Яша перестал играть, Угрюмый озвучил принятое решение:

- Значит так, рояль оставить, как предмет музыкального искусства. Фикус тоже! Негоже губить живое существо без надобности! Остальное за борт!

И тут неожиданно второй секретарь горкома запротестовал:

- Но позвольте, там же важные партийные документы!

Красноармейцы, орудовавшие в кузове, после этих слов выжидающе уставились на капитана НКВД. Устинов зло прищурился:

- Так значит, ты служебную машину использовал для личных нужд? Прикрываясь партийным делом?!

Под его взглядом второй секретарь сразу же съёжился:

- Но позвольте, там было еще много места, вот я и подумал…

- А на одной машине нельзя было это всё вывезти? Обязательно нужно было везти на двух? И это тогда, когда машин не хватает для фронта?! А ты сразу два грузовика заграбастал? Чтобы места больше для твоего барахла осталось? А может, ты и документы взял не все? А?!

Тут политработник окончательно сник:

- Виноват, бес попутал!

Если ответственные работники, будучи коммунистами, по идейным соображениям не верили в Бога, то в подобных ситуациях всегда оправдывались бесами! Это промелькнуло в голове Угрюмого, и он, не удержавшись, ухмыльнулся.

Это не уклонилось от внимания партработника, и, чтобы как-то сгладить ситуацию, он перевел разговор в другое русло:

- Спасибо, что оставили рояль. Это память о маме. И дочка моя на нём очень хорошо играет!

А затем с гордостью добавил:

- Она у меня способная!

Угрюмый подумал, что он сделал не просто доброе дело, а для конкретного маленького человечка. И, чтобы сгладить впечатление от вынужденной суровости своих действий, он подошел к кабине. Сидевшая там девочка 10-11 лет изучающе смотрела на человека в форме НКВД. Устинов, стараясь сделать свой тон как можно более дружелюбным (артистизма ему было не занимать) спросил:

- Как тебя зовут?

- Надя!

- Слушай, Надюша, тут такое дело - у нас раненые. Они защищали Родину. Сейчас им очень больно от этих ран, и их нужно срочно отвезти в госпиталь. Вот мы и освобождаем в грузовиках место для них. Понимаешь?

При этом Устинов профессионально и очень внимательно смотрел ей в глаза. Что там промелькнет? Недовольство? Негодование? Обида? Сочувствие? Но ничего такого он там не увидел. Это были глаза человека, рано повзрослевшего от таких бед, которые очень сильно отрывают человека от зацепок за земное. А после такого человек уже начинает мыслить совершенно другими категориями – духовными, не материальными.

Поэтому девочка спокойным голосом ответила:

- Вы правильно поступили, по-военному!

Устинов подумал - как хорошо, что её отец, как человек совершенно занятый работой, явно мало занимался ее воспитанием, и тем самым оградил её от своего влияния, своего взгляда на жизнь! А еще он понял, что у Нади, как и у него, были хорошие учителя и пионервожатые в школе, а ещё она правильные книги читала. И конечно же, у неё была очень хорошая мама!

Тут к кабине подскочил давешний зубоскал и вручил Наде плюшевых мишку и зайчика.

- На, держи своё личное имущество! – и он весело подмигнул ребенку, а затем побежал помогать товарищам, которые продолжали орудовать в кузове.

Девочка, поставив горшок с цветком на пол кабины, двумя руками ухватилась за свои игрушки, и на её лице появилась улыбка, от которой Угрюмому сразу же стало легче на душе.

- Здравствуй, Мишуня, здравствуй, Зая, теперь я вас больше ни-и-когда не брошу! Обещаю! – выразительно сказала девочка и обняла своих плюшевых питомцев, а затем бережно прижала их к своему доброму маленькому сердечку.

Когда машины отъехали, увозя десяток раненых, Угрюмый подумал, как хорошо, что будущее страны будет в руках такого вот поколения Надежды.

Эх! Капитан НКВД и предположить не мог, что среди детей, родившихся до войны, будут еще и всякие там ельцины, или, того хуже, горбачевы! И что именно они потом попадут во власть, пользуясь тем, что самые идейные люди будут выбиты на этой войне.

Это произошло только потому, что летом 1941 года товарищ Сталин пропустил классический удар «отсроченной смерти для СССР», в результате которого погибли самые смелые, самые преданные делу партии и Ленина коммунисты, комсомольцы и пионеры. Именно они первыми вставали в атаку, а при отступлении последними покидали поле боя, прикрывая своих товарищей, именно они ходили на самые опасные задания в тылу врага, пополняя скорбные списки из 26-ти миллионов людей, погибших на той страшной войне.

Вот такой вот был этот удар «отсроченной смерти», нанесенный по кадрам СССР. Ведь, кроме того, погибали и будущие учителя, инженеры, ученые, писатели, художники и поэты.

И это помимо разрушенных или уничтоженных колхозов и заводов, городов и сел, оставленных немцам, в результате грубых просчетов руководства страны.

Догнать и перегнать англосаксов после такого пропущенного удара СССР уже не смог. Те слишком далеко ушли вперед!

А между тем кадры решают всё!

Спустя три недели девочка Надя погибла. Её поезд, в котором она ехала вместе со своим отцом в эвакуацию, попал под бомбежку. Мама у неё была убита ещё в первый день войны. Вот так и не стало еще одной семьи.

Эта девочка погибла, а мальчики Миша Горбачев и Боря Ельцин выжили (эти деятели родились в 1931 году).

Рояль, который всё равно пришлось оставить на вокзале, еще некоторое время радовал раненых в военном госпитале. Лишь только плюшевые мишка и зайчик пережили эту трагедию. Порванные и запыленные, они еще долго лежали в придорожной траве рядом друг с другом, напрасно дожидаясь свою хозяйку, которая так искренне пообещала им, что никогда их не бросит. Ни-и-когда!

Продолжение здесь. Гл.44 "Внимание, десант противника справа!"

#История #бои на линии сталина читать бесплатно #евгений читинский читать бесплатно #история россии #история вов #читать исторические приключения бесплатн