Ни для кого не является секретом тот факт, что найти аудиотехнику советского времени, в хорошем состоянии (прежде всего косметическом) гораздо труднее, чем импортную, выпущенную в тот же период. И лично меня, к примеру, это прежде всего останавливает от приобретения таких аппаратов. Иначе у меня бы что-то из отечественных изделий в системе обязательно присутствовало. Да, иногда на вторичке всплывают так называемые "капсулы времени", то есть отечественная аппаратура в состоянии новой (иногда и правда, совершенно новая, пролежавшая где-то в упаковке не одно десятилетие) . Но, во-первых, это редкость, а во-вторых, я бы предпочёл аппарат все эти годы работавший, потому как после стольких лет хранения новый аппарат может потребовать таких вложений в доведение до рабочего состояния, что десять раз подумаешь: а стоит ли оно того? И это при том, что и за саму "капсулу" просят весьма приличных денег.
Почему, спросите, новый потребует вложений? Да потому что и конденсаторы, вероятнее всего, "высохли". И резинотехническим изделиям (пассикам, роликам и т. п. если речь идёт о магнитофонах или электропроигрывателях) пришёл " кирдык". И много чего ещё может вылезти (окисленные контакты, пайка,застывшая смазка и т. д.). Тогда как у аппарата, который работал и вовремя обслуживался, проблем может не быть вообще, либо они будут незначительными. И вот тут мы опять возвращаемся к косметике, то есть к внешнему виду изделия. Почему "японец" 70-х годов, приобретенный на аукционе полвека спустя может выглядеть так, как будто только вчера сошёл с конвейера, а какой-нибудь отечественный "Бриг", " Корвет", "Одиссей", " Арктур" и т. д. аналогичного возраста, а то и значительно моложе, выглядит так, что без слëз и не взглянешь? Давайте попробуем разобраться.
Думаю что гвозди, в крышку гроба отечественной аудиотехники, вбивали и вбили 90-е (или сделали ей контрольный...в голову) . Вначале народ нахватался импортной аппаратуры (которая далеко не всегда была лучше, но зато была "красивше"), а старые советские аппараты перекочевали в кладовки и на антресоли, а затем в гаражи и на дачи (что само по себе уже поставило крест, на сохранности их внешнего вида) . Некоторая часть советских усилителей и большая часть колонок 35АС(типа S-90 ) прописалась в различных кафе и на дискотеках: дорогую импортную аппаратуру использовать для таких целей было жалко и экономически нецелесообразно. А тут у кого-то подросли дети, а то и внуки и то, что как-то уцелело в 90-е, попало в руки тех, кто не знал истинной цены этим вещам. Да и вообще поколение, выросшее во времена, когда дефицита, как такового не стало и всё можно просто пойти и купить, уже совершенно иначе относится к тому, что для их родителей, а так же бабушек и дедушек, было в каком-то смысле религией. Ведь там, где столетие назад в доме был иконостас, в 70-80-е вместо икон стояли радиолы, магнитофоны и т. п. накрытые кружевными салфетками, которые наши бабушки вязали долгими зимними вечерами. Но пришли современные Базаровы и...
Да, так уж исторически сложилось, что каждое новое поколение отрицает опыт и быт своих предков. Во всяком случае поначалу. И юношеский нигилизм возводится в принцип. Причём не только Здесь, У НАС, но и Там, У НИХ. Просто там изначально всего было больше и, в отличие от нас, они не были в роли аборигенов, менявших истинно ценные вещи, на красивые бусы из стекляшек. Тем не менее хлама (именуемого junk) хватает и там. И некоторые ушлые коммерсанты в своё время навезли этого "джанка" - мама, не горюй. Правда всё это было восстановлено, хотя бы визуально. Отмыто, очищено, иногда заново покрашено. Но всё же приличную аппаратуру старались брать без серьёзных проблем по внешнему виду, да и технически сложную предпочитали ввозить исправную. Это наши аппараты можно отремонтировать всегда и везде. С дорогой импортной - такой номер так просто"не прокатывает".
И всё же, мне кажется, что отношение к технике и музыкальным носителям у них другое. У японцев во всяком случае. Раз...гильдяи есть и у них конечно, но в процентном отношении их, думается, всё же меньше чем наших. Потому то и их аппаратура того же возраста выглядит куда лучше чем наши раритеты советских времён. Давайте посмотрим фотогалерею, которую я, не мудрствуя лукаво, составил из фотографий советских и импортных аппаратов, выставленных на продажу на всём известной торговой площадке. Начнём с аппаратуры отечественной:
Некоторые, из представленных в галерее, в относительно неплохом состоянии, но большинство - не вызывает желания их приобрести и доводить "до ума".
А вот импортные изделия:
Как говорится: комментарии излишни. Правда тут и цена совсем другая, но дело не в цене: хлам - он и даром не нужен, а хорошее - бесплатным не бывает. Как и сыр.
Другое дело, если подобные вещи приобретают люди, имеющие "золотые руки" и хорошую материально-техническую базу для реставрации. Но, в конечном итоге, восстановленные таким образом изделия вряд ли можно считать экономически выгодным проектом. Это скорее реклама Мастеру, проделавшему такую работу. Тут я "снимаю шляпу" в знак уважения, но вот приобрести отреставрированные колонки "Корвет" за 60000 рублей (см.фото) - не готов.
Правда и у НИХ тоже есть изделия, прошедшие подобную( а иногда и более "крутую" ) реставрацию и цена, на такие вещи, порой в разы выше. Но там и сами "доноры" из другого класса.
Так что, как ни крути, а дело в любом случае сводится к деньгам. И тем, у кого они есть, лучше купить новое. Ведь ещё Генри Форд сто лет назад (ну может не сто, а 90 - я просто округляю) сказал: "Самый лучший автомобиль-это новый автомобиль". Правда в текущей экономической ситуации, когда и автомобиль, даже самый дешёвый - меньше чем за миллион купить маловероятно и приличная стереосистема стоит ничуть не меньше, мои слова о том,что лучше купить новое, у большинства вызовут негативную реакцию. Но, ребята (и девчата), я же сказал что это пожелание адресовано тем, у кого они (деньги) есть. Я и сам не могу себе позволить купить что-либо новое в настоящий момент. Но жизнь на этом не заканчивается и, порой, преподносит неожиданные сюрпризы, об одном из которых я расскажу в ближайших публикациях. Пока сохраню интригу и не стану делиться подробностями, но общая суть такова: рассказ будет о шикарно звучащей системе стоимостью около...25000 руб. Да, с нулями я не ошибся - именно 25 тысяч. А пока у меня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!