Найти тему
Наталья Барложецкая

«Мой ребенок кусается…»

«Как я могу заставить мою 2-ух летнюю дочь прекратить кусаться? Чтобы отучить девочку от этой привычки, я однажды тоже слегка укусила ее, чтобы она сама почувствовала, как это больно. Дочь разревелась, но кусаться не перестала».

👉Дети имеют привычку кусаться с того момента, когда у них режутся зубки, до четырехлетнего возраста. В редких случаях кусание может продлится до 6 лет. Чаще всего ребенок кусается, когда чем-то расстроен и не знает, как еще может противостоять ситуации. Естественно, что терпеть такое поведение нельзя.

1️⃣ Для годовалых детей укус – один из способов познания окружающего мира. Малыш может укусить руку взрослого или сверстника так же, как он кусает погремушку или резиновое колечко. В этих случаях попытайтесь предложить ребенку сухарик, баранку, морковку или игрушку, не акцентируйте внимание на укусе. Однако, если вашему ребенку уже исполнилось 3 года – реагировать подобным образом нельзя.

2️⃣ Не кусайте ребенка в ответ. Иногда это срабатывает, но в подавляющем большинстве это не помогает избавиться от вредной привычки.

3️⃣ Во время игры ребенка с другими детьми внимательно наблюдайте за ним. Каждый раз, когда он готов укусить другого малыша, закройте ему рот рукой и скажите: «Кусать нехорошо. Скажи своему другу, что ты хочешь».

4️⃣ Если ребенок еще не умеет говорить, после того как вы закрыли ему рот рукой и сказали, что кусаться нехорошо, постарайтесь его отвлечь. Спросите: «Ты хочешь играть с другими детками или сам?»

5️⃣ Если ребенок намеревается укусить вас, постарайтесь переключить его внимание, отвлечь другим действием. Обнимите, поцелуйте, дайте в руки игрушку.

6️⃣ Если ваш ребенок успел укусить другого, не надо его за это наказывать. Сначала успокойте и пожалейте другого ребенка. Скажите дочери: «Кусаться нельзя. Если ты еще раз это сделаешь, нам придется пойти домой». Как только инцидент повторится, обязательно выполните обещание.

7️⃣ Проиграйте ситуацию борьбы за игрушку дома. Притворитесь, что пытаетесь укусить малыша. Остановитесь и спросите: «Как еще можно попросить игрушку?» Проиграйте это снова, но попросите ребенка сделать то, что он предложил.