Найти тему
Добрый Аудиофил

Мелодия 56 - да он же записывать на реверсе могет!!!

Всем Добрика и Бобрика!

Ну эт. Ну надо ведь иногда менять позывные!

В общем давайте первым делом про продвижение наших шариков. Пока та плата свистит и шипит, а новая едет в давке товарных вагонов, я старую платку прицепил через новые фильтры. Ту, что еще в проекте Зиленый фигурировала.

Там мощи всего 10 ватт. Но фильтр я не хилый расчитал. Даже этот 10 ваттник качает так, что уххх. Правда, если громкости поддать так у него защита тут же срабатывает.

Но если басы при этом убавить. А в фильтре у меня заложена и регулировка уровня баса, и регулировка уровня общей громкости, и регулировка частоты среза, так вот если басы убавить, то и на не приличной громкости работает. И тоже басит серьезно так.

Но все таки платку ждем. Надо бы побольше мощи.

Что касается звука, то при включенном сабе эффект от насадок сохраняется только на верхней середине и то ослабленно. И я до конца сейчас не понял, это вообще басы маскируют данные нюансы звучания, или это кубическая форма саба вызывает искажения, которые все маскируют?

В общем буду проверять дальше. Будем делать шарообразный басовик в пределах возможностей принтера. Есть какое-то суровое подозрение о причинах почему сейчас шарообразные системы не делают. Надо бы вывести его на чистую воду.

Так же вчера пришел преобразователь питания. И по сути у меня все размеры платок в наличии есть. А значит я могу уже сейчас начинать делать корпус головной части. Помните ведь, что путем голосования с подписчиками было решено, что он будет максимально сильно похож на катушечный магнитофон Нота 203.

Есть по этому поводу голосовалка небольшая. Дело в том, что название Нота это хорошо. Но вот есть идея назвать всю систему Юнна. В честь Юнны Мориц, что песню Когда Мы Были Молодыми написала. Ту, что Никитины исполняют.

Вот и вопрос. Что на корпусе писать? Нота или Юнна?

***

Ну а сегодня у нас разговор про магнитофон аж от 1956го года.

Звать его Мелодия МГ-56

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/melodija56.html

Есть версия, что дизайн и функционал данного аппарата подражают одной из моделей Грюндика тех лет.

Грюндиг вообще тогда увлекались магнитофонами с реверсом. Даже в фильме Иван Васильевич Меняет Профессию был как раз такой. Правда Шпак говорил, что он Японский и его ДВА ШТУКА! А под конец так и вовсе до трех досчитал.

Так вот та модель она тоже с реверсом. Хоть и переносной, и образца 1968 года.

Ну а сегодняшний наш, он все таки в СССР разработан. У него и схема другая, и регуляторы по другому устроены.

Но главное тут есть.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/melodija56.html

У него 4 головки. И тонвал по середине между ними.

Тут нет сквозного канала. Но зато есть реверс. Причем полноценный. С записью на реверсе.

И это надо сказать единственный такой магнитофон в СССР, чтобы реверс есть, причем пишущий, и при этом без сквозного канала.

Магнитофон местами странный, а местами и пугающий.

Дело в том, что если вы в темноте нажмете на кнопку воспроизведение, это будет легкое нажатие. Тут софт-тач.

Кнопки фиксируемые, релейной логики тут нет, но в момент нажатия внутри магнитофона произойдет вспышка. Причем мощная и яркая, как от фотика. И это все мигнет изо-всех щелей. Особенно в темноте.

Тут механические кнопки, они коммутируют цепи на 200 Вольт. Далее следуют открытые реле. Кнопки управляют соленоидами, что приводят их в действие.

А вот уже реле активируют соленоиды, что помощнее будут. Что и тонвал держат, и валы у катушек перемещают.

Зачем так мудрено сделано? Все просто. Мощных полуповодниковых диодов тогда не было. И если соленоид, мощный соленоид, отпускал. То обратное напряжение дурью под Киловольт в данном случае рассеивалось в виде искры внутри корпуса. Не было тогда обратных диодов, что могли такое коротнуть.

Вот и придумали такое искрометное решение. А со временем контакты на релюхах подгорали, они и при включении искрить начинали.

Хотя до конца объяснить причину выбора именно 200 Вольт для этой механики я не могу. Видимо магнитофон сделан из тяжелого металла!!!

Мотор при этом тоже хитрый. Он тут меняет обороты, чтобы сделать 9ю и 19ю скорости. Но меняет электрически. И делает это хитро.

Он ассинхронный двигатель переменного тока. Трех-фазник. И вот для разных оборотов у него реализован разный фазовый сдвиг на конденсаторах, для подачи на 2ю и 3ю обмотки.

Причем питание на мотор приходит от первичной обмотки трансформатора. У нее там 100500 отводов. Видимо там реализован автортрансформатор. И заодно это как-то должно сглаживать пульсации от мотора, чтобы они не попадали в цепи сигнальной электроники.

Вторичных обмоток 4. 2 делают разные напряжения накала. Еще одна Анодное напряжение, и 4я питает искрометную механику постоянного включения.

При этом на накал идет переменка, а вот Анодное и Механическое через диодные мосты, и через фильтр на ЛЦ цепочке. Зачем это дело механическому напряжению сделано мне невдомек. Но вот стоит. Видимо влияет на качество прижима ленты к головкам.

Что касается самой схемы, то здесь на входе двойной триод. В одной лампе сразу 2 триода. На нем согласующий каскад и раскачка.

Дальше еще один такой же двойной триод. На нем первая половина раскачка амплитуды, в ООС от нее ко второй полуламппе первой колбы(ой загнул!) цепи коррекции АЧХ. А вот вторая половина этого триода - это усилитель индикатора.

Далее стоит индикаторная лампа в одной части схемы, и пентод в однотакте в роли УНЧ с трансформаторным выходом. Пентод при этом ООС от выхода трансформатора не содержит.

Есть еще лучевой тетрод, он в генераторе подмагничивания прячется.

Коммутация головок механическая. Через кнопки на передней панели. Они же переключают напряжения идущие на реле управления мотором. Кстати в обратную сторону он тоже крутится за счет перефазировки.

В общем мощности тут на 2 ватта, но динамиков 3 штуки. Одна пищалка и 2 оралки. А потому баса тут от 50 Гц, а верха до 10 кГц.

Детонации аж на 0.5%. Это для 19й скорости.

Но схема как-то так хитро сделана, что звучок на выходе детальный, певучий и прозрачный. С мягким верхом, и приятным басом.

В общем слушать его не просто можно. Его приятно слушать. Ламповые Астры от середины 70х хуже звучат. А тут прям шикарный сливочный звук!!! И теплота и воздух и прозрачность. Все есть. Полноценный звук у него. Нет даже и мысли, что ему уже 76 лет.

Как-то даже странно. Когда наступят транзисторы звучание некоторых сегментов техники станет ощутимо хуже. Такая вот странная поступь прогресса.

Спасибо, что дочитали!