/начало здесь/
Начну с анекдота о глупом и жестоком экспериментаторе (детям не рассказывать!).
1. Оторвал исследователь у пчелы одно крыло и сказал: "Пчёлка, лети!"
Пчела полетела.
В журнале он записал: "Пчела может летать без одного крыла".
2. У другой пчелы он оторвал два крыла и сказал: "Пчёлка, лети!"
Пчела полетела.
В журнале записал: "Пчела может летать и без двух крыльях".
3. У третьей пчелы он оторвал три крыла и сказал: "Пчёлка, лети!"
Пчела не полетела.
В журнале он записал: "Пчела, потерявшая три крыла, становится глухой".
Надеемся, что подобным экспериментаторам находится место только в анекдотах.
Хотя есть ещё горе-исследователи, которые делают выводы без учёта цели эксперимента, подтасовывают данные, либо берут выводы "с потолка".
Но самое страшное - им верят люди. Учёные же!
Как неумные экспериментаторы обесценили "эффект Моцарта".
Как и следовало ожидать, открытие "Эффекта Моцарта" французским врачом А. Томатисом в середине прошлого века вызвало волну критики в определённых научных кругах.
Были проведены многочисленные эксперименты. Но как проведены?
1. В 1993 году сразу в двух университетах - США и Великобритании - провели исследование влияния музыки Моцарта на мыслительную деятельность взрослых людей.
Участникам экспериментов предлагалось выполнять разнообразные тесты под периодически звучащие музыкальные произведения композитора.
В результате выяснилось, что только задания на пространственное мышление под музыку Моцарта были выполнены более успешно, и, в целом, повышение умственной активности продолжалось не более 15 минут после исследования.
Вывод был сделан неутешительный: влияние музыки Моцарта на улучшение мыслительной деятельности человека сильно преувеличено.
Незначительные успехи участников тестирования (в заданиях на пространственное мышление) объяснили общим улучшением их настроения от прослушивания оптимистических мелодий, что сказалось на улучшении результатов работы.
2. Во втором эксперименте сравнили влияние мажорной и минорной музыки Моцарта на прохождение тестов.
Оказалось, что мажорная музыка улучшает результаты экспериментов, что, как и в первом эксперименте, было приписано повышению настроения участников от весёлой музыки.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
3. В третьем эксперименте одной группе участников во время тестирования предлагали прослушивать музыку, а другой группе - включали аудиопроизведения Стивена Кинга.
Оказалось, что фанаты С.Кинга показывали результаты даже лучше, чем те, кто слушали музыку.
Какой мог последовать вывод? Любая деятельность, привлекательная для человека, вызывающая у него позитивные эмоции, помогает успешнее выполнять задания, работать результативнее.
Каким могло быть отношение к музыке Моцарта после серии таких "серьёзных" экспериментов? Конечно, интерес к ней значительно снизился.
Но что самое интересное: почему все исследования проводились на взрослых людях, забывая о другой категории - о детях?
Это было сделано чуть позже, и об этом - в следующей статье. Но ведь и выводы были бы другие, и общественность не пошла бы по ложному пути.
А я во всей этой истории вижу ещё и иногда встречающийся при проведении исследований "нечистоплотный" подход, когда экспериментаторы /не гнушаются манипулированием общественным мнением.
/продолжение следует/
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: