За всю свою жизнь Люся не проработала ни одного года. Закончив школу, поступила лаборантом в кабинет физики средней школы, но вскоре уволилась. Не по ней было находиться на работе от и до. Да и важный покровитель появился сразу, обеспечивал всем необходимым. И когда директор школы предложила не увольняться, а числиться по-прежнему лаборантом, не получая зарплату, Люся согласилась. Функции лаборанта выполняли сами учителя физики, а Люсина зарплата шла на нужды школы. Люсю это устраивало, так как она не могла считаться тунеядцем, быть которым в то время не приветствовалось. Да и принудительно могли заставить работать. Жили под девизом: «Кто не работает, тот не ест!»
А Люсин покровитель имел и деньги и связи. Он полностью взял на себя заботу о Люсе и удовлетворял её материальные нужды и Люся ни в чём не нуждалась. Помог и квартиру получить.
Но… Ничто так быстро не летит на свете, как время. Мелькнули двадцать пять, тридцать, пошёл четвёртый десяток…
Важный покровитель куда-то исчез. Да понятно куда. Ведь подросли другие девчонки и отодвинули тех, кто постарше. Молодость всегда ценилась у тех важных мужчин, которые ищут развлечений на стороне.
А Люся осталась без внимания и поддержки. Но ведь она привыкла иметь много и ни в чём себе не отказывать. Трудное время настало для Люси. Где брать деньги? Где искать нового покровителя?
А тут ещё ребёнок родился. Не хотела его, не ждала, но оставила, так как надеялась ребёнком удержать вырывающегося из рук важного мужика. Да как там удержишь, если трое детей у его жены не удержали?
Когда поняла это, время было упущено и прервать беременность было поздно. И с ребёнком возиться не было никакого желания. Да и когда с ним возиться, если искать надо? Ведь без покровителя не прожить.
Конечно, может заняться ребёнком Любовь Григорьевна, тётя Люси. Она в деревне живёт, своих детей у неё нет и Люся в детстве все каникулы у неё проводила. Да и не только каникулы, два года так и в школе там училась. Когда Люся заикнулась, что неплохо было бы малышке Ире и в деревне на свежем воздухе пожить, тётя не возражала. И хотя она работала на птицефабрике да ещё и домашнее хозяйство держала, приняла малышку с радостью. Родной человечек, почти внучка. Отпросилась с работы и целый месяц ребёнком занималась. Но на работу выходить надо.
Пришлось привлекать заниматься малышкой и старенькую бабушку, хотя та и была древней старухой и уже не могла держать ребёнка на руках. Днями бабуля сидела возле колыбельки и качала её, когда ребёнок заплачет. Ну и кормила, давая ей приготовленные бутылочки с кашей.
- Я заберу дитя, не волнуйся, - говорила Люся тёте, - вот устрою свою жизнь и заберу.
Уехала. Год не приезжала, Любовь Григорьевна заволновалась: может, что случилось. Заказала на почте переговоры с племянницей, поговорила с ней. Да только ничего из этого разговора не поняла. Вроде, как замуж Люся вышла. Так если вышла, то чего же дитя не забирает? И за кого же она вышла?
Заняла денег в кассе взаимопомощи, договорилась с соседкой о том, что та Ирочку возьмёт к себе, дала телеграмму Люсе, что б встречала поезд, и уехала навестить её. На душе было не спокойно. «Не иначе, как что-то случилось. Или муж не хочет, чтобы ребёнок был с ними» - всю дорогу думала Любовь Григорьевна. А ехать пришлось долго, не ближний свет. Любовь Григорьевна так далеко и не ездила. Но что поделать, надо. Иначе уже и спать не может, все ночи о Люсе думает.
Приехала, вышла из вагона, смотрит внимательно на встречающих и не видит Люсю. Стоит и думает, что же делать? Много продуктов набрала с собой, не справиться ей. Вдруг, подошёл к ней мужичок. Маленький, но плотный такой, не красавец. Да какой там не красавец? На такого бы в их деревне никто глаз и не положил бы при всём недостатке мужчин. Сначала Любовь Григорьевна подумала, что это кто-то типа носильщика, но услышала и удивилась:
- Вы Любовь Григорьевна? - спросил.
- Да откуда же ты меня знаешь? Ты кто? Носильщик? Так у меня денег нет.
- Я Боря, Люсин муж. Люся попросила встретить вас.
«Ну дела! Нашла Люська мужа. Да с таким и в деревне стыдно показаться. Наверное, потому и не приезжала» - думала Любовь Григорьевна.
А Боря подхватил все мешки и коробки и к машине своей принёс. Машина новенькая, чистенькая и блестит. Таких красивых машин в деревне и нет.