Адель пятый ребёнок в семье величайшего писателя жанра романтизма, Виктора Гюго. Она была второй дочерью и в семье её звали Деде. Все дети Адель и Виктора Гюго не пережили своего отца, умерли раньше, кроме Деде , которую назвали, как и мать, Адель. У Адель было прекрасное образование, она была не менее талантлива, чем отец. Её музицирование было на профессиональном уровне, это признавали многие, это и подтолкнуло Адель попробовать сочинять музыку. Но все дарования перечеркнёт трагедия, очень интимного характера. Адель проживёт долгую жизнь, в её случае, слишком долгую. Унылые тягучие дни даже при солнечной погоде за окном, составят большую часть её жизни. Жизнь для неё после 26-ти лет — серые и угнетающие своей будничной унылостью стены больничной палаты. Девочка по натуре была очень впечатлительна, её мечтательность приобретала болезненный характер. Она была нежно красивая, унаследовав красоту матери. Римский профиль, выразительные тёмные глаза с проницательным и умным взглядом, чёрные волнистые волосы, читаешь и перед глазами Муза Карла Брюллова, но именно такой была Адель.
Адель дочь писателя и, то, что было принято в семье европейских стран, в том числе и в России, для Адель было естественно, как дышать. Я говорю о дневниках, которые она вела. Дочь писателя всегда может попросить у отца помощи, более литературно оформить свою мысль, если только она не очень интимного характера. Те, кто читал дневники Адели Гюго отмечали, что у неё был красивый слог, дневники демонстрировали ясность ума и были оформлены красивым ровным почерком. Ровный почерк говорит о стабильности эмоционального фона личности.
В 1851 году в стране произошёл государственный переворот и установилась Вторая республика. Семья Гюго в конце года переезжает в Брюссель, а затем оседает на острове Гренси. Переезжает не вся семья, братья Адели сидели в тюрьме по политическим обвинениям. Для хрупкой психики Адели это было, как нельзя ...хуже. Всегда впечатлительная, тонкая натура Адель, после Парижа, на маленьком острове, начинает, потихонечку замыкаться в себе. Друзей нет, поклонникам и потенциальным женихам отказывает, мечтательно ожидая своего принца. Нет ничего хуже, выискивать в живом человеке свои придуманные образы и скрупулёзно сравнивать, соответствует им этот претендент или нет. Именно так Адель отсеивала женихов. Нереально! У Адель всё совпало, мечтательный образ и конкретный мужчина, это произошло в 1854 году. Альберт Андре Пинсон, живой, из плоти и крови, совпал с фантомом "принца на белом коне". Для девушки начинающей сталкиваться с первыми признаками депрессии, он стал лучом света в тёмном и мрачном ощущении жизни.
Они встретились в доме её отца. Был вечер, семья Гюго устроила спиритический сеанс. Когда Адель было 13 лет, она испытала шок. Её старшая сестра утонула в реке, муж сестры пытался спасти жену, но случилось страшное, он умер тут же от остановки сердца. Супругов похоронили в одном гробу. Для всей семьи эта трагедия стала поворотным моментом в дальнейшей жизни. Они цеплялись за память о Леопольдине и Шарле Вакрин, через сеансы спиритизма. В тот вечер, когда присутствовал Альберт, тихий, умершей сестры голос, ясно сказал Адель любить этого мужчину.
Офицер, английский аристократ, модник второй половины 19 века, он выглядел изящным денди. Ну, немного дёгтя не помешает, прослыл в обществе дамским угодником и игроком погрязшем в долгах. Чувства между ними вспыхнули быстро и сильно. Адель было 25 лет. Отношение Адель к Альберту, не влюбленность, как к прежним женихам — это была страсть. Впечатлительную девушку, переживающую приступы депрессии, брак с этим мужчиной вывел бы из затяжной психической нестабильности, но Адель верна себе, она ... снова отказывает. Адель всю жизнь будет возвращаться к этому факту своей жизни, в конце концов, это выльется в навязчивую привычку концентрировать свои думы только на этом факте. Там, где, охваченная страстью женщина, скажет — да, Адель вдруг отказывает, но не рвёт отношения. Наоборот, она усиливает свою тягу к этому мужчине, в результате полностью погружаясь в зависимость от него.
Шесть лет отношения тянулись, не имея будущего. Адель иногда приезжала к нему в Лондон, но чувства Альберта за шесть лет уже остыли. Грёзы Адель о свадьбе были всё сильнее, а сама она была все настойчивее в своих требованиях и к жениху и к родителям. Адель нарушила все нормы поведения для приличных женщин 19 века. Пинсон поспешно уехал в Галифакс, который находится в Канаде.
В 26 лет Адель стала страдать от какого-то психического заболевания, но никто этому не придал значение. Ничто не может остановить Адель на пути к предмету своей страсти. Канада, "значит я должна быть там" и Адель отправилась к Альберту через океан. Ничего не подозревающие родители думали, что дочь путешествует по Европе. В 1866 году офицера переводят на Барбадос, Адель неотлучна, значит и она будет на Барбадосе. Странности девушки прогрессируют, она не следит за собой, за своей мимикой, поведением. Адель бродит по улицам и что-то всё время записывает, бормоча слова.
Вскоре Пинсон вернулся в Англию и женился, а Адель всё ещё оставалась на Барбадосе. Когда Адель вернулась во Францию в 1872 году, её встретил только отец, другие члены семьи уже покинули этот мир. Сначала писатель не разобрался, что к чему, но всё же, сделал так, что Адель оказалась под присмотром домашнего доктора. Время шло, и дочери становилось только хуже. Писатель решился поместить дочь в психиатрическую клинику, из которой Адель уже не выйдет. Она вела себя тихо, часто играла для пациентов клиники на пианино и писала, писала письма Альберту, подписывая их " мадам Пинсон". В клинике она проведёт более 40 лет, персонал относился к ней по-доброму. Слишком мрачный букет заболеваний у безнадёжно больной женщины: шизофрения и биполярное расстройство, постоянные галлюцинации.
Отец периодически навещал дочь. Виктор Гюго считал, что его дочери болезнь передалась по наследству от его старшего брата Эжена, также сошедшего с ума от любовной горячки и безумной ревности к своей невесте. "Моя несчастная Адель, она более мертва, чем мертвецы!", — в отчаяние записал писатель о дочери. Гюго умер от воспаления лёгких в 1885 году, Адель переживёт отца на 30 лет.