Помните же, как ещё недавно во всех СМИ писали о чуть ли не надежде нашей сцены в лице двух девушек? Шума было много, но мне с самого начала показалось, что он создан на пустом месте. Показалось к слову так далеко не только мне. Та же Земфира раскритиковала и Гречку и Монеточку. И естественно я не мог отказать себе в удовольствии послушать этих барышень. Начнём с гражданки Гречки.
Я не буду ничего писать о скучной подаче, о неубедительном голосе и примитивных текстах. В конце концов, это же музыка молодых людей. И им должно быть виднее что слушать. Вот только мне всегда казалось, что если кто-то становится кумиром, то у него должны быть песни, находящие хоть какой-то отклик у старшего поколения. Меня Гречка не тронула вообще. Примитивная музыка, в которой нет энергии. И слушая её, я поймал себя на печальной мысли. Ведь если она станет культовой исполнительницей, то перспективы у нашей музыки удручающие.
Не могу не провести тут параллели с Земфирой. И та и другая приехали из провинции. И та и другая сумели достаточно резко взлететь. Но главное отличие этих дам друг от друга, что они отталкивались вообще от разных вещей в музыке. Вроде бы и там и там есть ориентация на гранж, но Земфира за внешней формой смогла увидеть глобальную музыку. Гречка же так глубоко копать не стала и взяла себе лишь форму, а не содержание.
Нет, я не хочу сказать, что кто-то из них играет гранж. Вовсе нет, да и было бы странно играть сейчас ту музыку, которая была актуальна до 1995 года. Я говорю лишь о том, что они брали за основу. Ведь вовсе не обязательно копировать своих кумиров. На чужой базе всегда можно сделать что-то своё. И гранж далеко не самый плохой фундамент в этом плане. Вот только если Земфира до сих пор умудряется выдавать интересные с точки зрения музыки альбомы, то я сильно сомневаюсь, что Гречка сумеет вырасти во что-то большее.
О Монеточке вести разговор ещё сложнее. Если я хотя бы каким-то образом могу понять, почему публика обратила внимание на Гречку, то чем привлекала слушателей Монеточка мне вообще непонятно. Безликая музыка и не менее скучные тексты. Предсказуемые мелодии и откровенно проходной звук. Однако пресса в какой-то момент в неё вцепилась так, словно перед нами появилась новая Жанна Агузарова. Ну, или как минимум певица Максим. Хотя Монеточка не дотягивает вообще ни до кого из звёзд предыдущих десятилетий. И я не случайно привёл в пример Максим. Это дама никогда не занималась рок музыкой, но когда она на днях пела на стадионе вместе с огромной толпой футбольных болельщиков, рока в ней было больше чем в некоторых современных звёздах претендующих на звание рокеров.
Опять же пример Максим намекает нам на то, что можно делать и качественную популярную музыку, которая привлекает слушателей спустя десятилетия. Вспомнит ли хоть кто-то Монеточку через 15 лет? Есть большие сомнения. Так же как есть такие же сомнения относительно Гречки.
При всём своём бурном воображении я не могу представить, что внезапно через пару лет Монеточка или Гречка начнут выдавать такие диски, от которых у меня будет захватывать дух. Вот не верю я в это и всё тут. Впрочем, сказывается не только вопрос веры, скорее теперь уже можно сказать, что сказывается и жизненный опыт.
Дело-то в том, что от осинки не родятся апельсинки. И если дебютные альбомы у этих девушек ещё можно рассматривать как первые шаги в музыке, то последующие уже нет. Барышни-то успели не по одному и не по два диска записать. Потому-то я и не верю, что вдруг эти девушки заиграют какую-то невероятную музыку.
Их пример показывает нам, что сейчас вовсе необязательно писать какие-то большие песни, которые останутся в вечности. Сейчас это вообще не нужно. Важно что бы тебя раскручивали СМИ. Только во всей этой истории есть обратная сторона. Публике такие истории надоедают быстро, и она требует ещё. Соответственно это самое «ещё» ей тут же подадут. А как же? Должны расти просмотры, рейтинги и прочие прелести современной индустрии. Только интерес к артистам однодневкам уже не возвращается. Они сыграли свою роль и музыкальному миру пора двигаться дальше.
Возвращаясь же к Земфире, могу отметить, что её песни с дебютного альбома до сих пор иногда где-то звучат. Песни Монеточки и Гречки испарились, словно их и не было. Такова судьба сиюминутной музыки раскрученной СМИ. С другой стороны, свои пять минут славы девчонки урвали. Так что могут потом внукам рассказывать о том, что они были звездами. Хотя были ли.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.