Найти в Дзене

ТОП инструментов digital-маркетинга 2022

Оглавление

ТОП инструментов digital-маркетинга 2022
ТОП инструментов digital-маркетинга 2022

Рассказываем и показываем: какие инструменты использовать для повышения конверсии, почему важно говорить с аудиторией и почему это невозможно без аналитики.

Аналитика

Как человек начинается с головы, так и процесс построения стратегии начинается с аналитики. Более того, всегда сначала требуется собрать аналитику, а потом уже создавать стратегию.

Аналитика работает в 100% кейсах 一 без неё стратегия и контент-план будут похожи на ситуацию «Идем куда-то, не знаем зачем». Также, грамотная аналитика убережет ваш рекламный бюджет от слива и поможет наладить коммуникацию с аудиторией.

Необязательно тратить на сбор аналитики недели. Можно воспользоваться сервисами для автоматизированного сбора:

  • Отчеты в Google Analytics;
  • Hubspot;
  • Coupler.io;
  • Social status;
  • Hotjar.

На что обратить внимание? Поначалу 一 трафик, а дальше сервисы подскажут сами, главное, не отрицать очевидные проблемы.

Персонализация контента

Персонализация 一 метод общения бренда с аудиторией, основанный на личных данных пользователя. Проще говоря 一 вы предоставляете клиентам тот контент, который им нужен.

Чтобы понимать, о чем говорит клиент 一 проведите исследование, составьте CJM и смело направляйте контент к клиенту по его проблемам.

Простые инструменты для персонализации:

  • Email-рассылки, которые также остаются на волне востребованности 一 как часть коммуникации бренда. Помните 一 их эффективность прямо зависит от релевантности сообщений. Составляйте и обновляйте портрет целевой аудитории так, чтобы ваши письма вызывали интерес у подписчиков. Не забывайте о сезонности и уместности 一 будет провалом, если о начале новогодней распродажи пользователь узнает вечером 31 декабря.
  • Персонализация в соцсетях: UGC, фидбэк, акции. Персонализированный контент повышает не только лояльность аудитории, но и охваты.

Как это сделать без серьезных затрат?

  1. Работайте над общением с аудиторией: устраивайте викторины, опросы и тесты.
  2. Получайте UGC от аудитории: публикуйте отзывы клиентов, фото товара и делитесь комментариями.
  3. Не забывайте устраивать акции — скидки и промокоды приятны всем.

Высокие охваты 一 высокое цитирование и узнаваемость. Пусть это и не означает мгновенных продаж, но работает на будущее.

Подытожим: персонализация 一 это незаменимый инструмент, который отвечает на проблемы своих клиентов. Четкое представление желаний ЦА даст вам огромное количество информации для релевантных рассылок или промоакций.

Возьмите проблему клиента в фокус контент-плана и увидите, что ваши клиенты ответят тем же.

Омниканальность

Омниканальность 一 маркетинговый подход, когда бренд размещает контент в нескольких каналах и объединяет их с офлайн-точками.

Выглядит это так:

  • медийная реклама;
  • посты в соцсетях для посетителей сайта, которые не оставили заявку;
  • ретаргет для тех, кто взаимодействовал с контентом;
  • для тех, кто не прочитал — касание через другие каналы.

Такая цепочка помогает бренду проследить все взаимодействия с клиентом и подобрать релевантный контент и рекламное предложение.

Если выстроить омниканальность правильно 一 бренд будет постоянно присутствовать в инфополе ЦА, общаться с ней и продавать.

Бизнесы с омниканальной стратегией удерживают 89% клиентов, а продажи с такой стратегией растут до 4-х раз.

Оптимизация сайта

Сайт 一 тоже инструмент digital-маркетинга. Хороший сайт прямо влияет на ваши продажи, позволяет широко развернуть маркетинговую стратегию. От того, насколько грамотно он сделан и удобен для посетителей, зависят конверсия и прибыль.

Что должно быть на хорошем сайте:

  1. Юзабилити. Разделы меню должны быть расположены логично, вся информация структурирована с помощью дизайна.

Помните про правило 3-х кликов: не более 3 действий должны отделять пользователя от покупки. Лучше всего 一 два. В идеале 一 одно. Подружитесь с кнопкой «Заказать в один клик»!

2. Максимально возможное время загрузки. Длительность загрузки в топ-3 критичных параметров сайта. Чем дольше приходится пользователю ждать загрузки 一 тем выше шанс, что он уйдет без покупок и не будет смотреть сайт. Оптимальное время загрузки 一 2–3 секунды.

3. Оптимизация для мобильных устройств. Для пользователей смартфонов скорость загрузки — приоритет №1. Согласно исследованиям SimilarWeb, 65% пользователей пользуются смартфонами в Интернете.

На долю десктопов приходится едва половина этого числа. Расставьте приоритеты правильно 一 оптимизируйте сайт для просмотра с мобильного.

4.SEO. Простыми словами 一 это работа над поднятием сайта в выдаче поисковика. Для этого нужно давать пользователю полезный контент, использовать ключевые слова в заголовках, подгонять тексты под запросы аудитории.

Для работы с SEO используйте:

  • Google Trends;
  • Ahref;
  • Clearscope;
  • Surfer SEO.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Автоматизация процессов

Когда мы говорим об автоматизации процессов, то рассматриваем внедрение и разработку чат-ботов, сервисов рассылки и отложенного постинга. Для автоматизации процессов в digital-маркетинге часто не требуются большие затраты, а польза намного превышает усилия.

Сейчас автоматизацию стремительно захватывает искусственный интеллект. Он способен быстро обрабатывать данные, анализировать поведение пользователей и даже создавать контент.

  1. Чат-боты — незаменимые помощники комьюнити-менеджера и отдела продаж.

В чем преимущество чат-ботов?

  • работают 24/7;
  • снижают нагрузку на отдел продаж и колл-центры;
  • легко и быстро отвечают на FAQ.

Недостаточно поставить бота в мессенджеры. Нужно грамотно настроить ответы так, чтобы пользователь не ощущал разницы между чат-ботом и консультантом.

Где можно создать чат-бота?

  • ManyChat;
  • Chatfuel;
  • FlowXO;
  • Botsify.

2. Рассылка в соцсети и мессенджеры используется для информирования аудитории о грядущих акциях и скидках. Приносит до 40% конверсии, если настроить так, чтобы пользователи получали релевантные сообщения, а компании — лиды и возможность отследить результаты.

Предлагаем:

  • Omnisend (с функцией SMS-рассылки);
  • Moosend (с возможностью сегментации списков);
  • ActiveCampaign (включает в себя CRM);

3. Сервисы отложенного постинга в соцсетях. Не относятся к искусственному интеллекту, но значительно облегчают жизнь SMM-щика. Совет: выбирайте те, в которых не нужно качать API или отдельное приложение.

Варианты:

  • Bulk.ly;
  • Hootsuite;
  • Postoplan;
  • Buffer.

Увеличение данных о клиентах

Все инструменты из списка выше 一 must have. Но всегда есть к чему стремиться — конверсии много не бывает.

Сейчас спрос на аналитику и новые методы сбора данных только растёт. В 2021–2022 годах переломным моментом стал запрет на сбор информации через cookie.

Затем рынок рекламы шокировало еще раз 一 Apple запретила автоматический сбор данных о пользователе через приложения App Store.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Отключение источника данных о пользователях ставит перед маркетологами задачу найти новые инструменты. При этом важно не нарушить политику конфиденциальности и не стать навязчивыми.

Как мы говорили в начале статьи 一 полноценный портрет ЦА даст вам огромные возможности для рекламы. Но как быть, если вы столкнулись с ограничением сбора данных?

Решением таких проблем занимается платформа Reffection. Мы предлагаем ноу-хау подход к определению портрета клиента 一 через Data Science и собственные разработки. Нашими технологиями уже воспользовались РОЛЬФ, МирАвто, ВТБ, Beeline и другие.

Как Reffection может решить ваши проблемы?

1. Retargeting to call 一 метод, при котором мы находим наиболее заинтересованных посетителей сайта и звоним им с целью опроса и возвращения на сайт рекламодателя. Номер посетителя определяет скрипт Reffection.

Если посетитель заинтересован 一 лид передается в отдел продаж бренда. Так мы находим вам 10% посетителей, которые ушли с сайта по каким-то причинам.

2. Data Sales 一 сбор данных о всех посетителях сайта, их действий и интересов. С помощью искусственного интеллекта Reffection может собрать полноценную базу данных клиентов с их геопозицией, cookies и глубиной просмотра сайта.

Reffection 一 за открытую коммуникацию с клиентом, честный поиск данных и прозрачную политику. Заказчики Reffection наращивают продажи с первых месяцев работы и повышают конверсию в продажу на 3–9%.

Если ваш бизнес теряет клиентов, и вы хотите увеличить их поток 一 напишите нам. Мы предложим бесплатный демо-режим и покажем, как будет работать система с вашим сайтом.

Переходите на сайт и оставляйте заявку.

#маркетинговая стратегия #digital маркетинг #маркетолог #топ #увеличение прибыли #бизнес #новые технологии #seo #конверсия #анализ данных