Найти тему
Свет Искусства

Эдвард Мунк «Крик »

Оглавление
Эдвард Мунк, «Крик », 1910 г.,    (Музей Мунка, Осло,)
Эдвард Мунк, «Крик », 1910 г., (Музей Мунка, Осло,)

Уступая только « Моне Лизе » Леонардо да Винчи, «Крик » Эдварда Мунка может быть самой знаковой человеческой фигурой в истории западного искусства. Его андрогинная черепообразная голова, удлиненные руки, широкие глаза, раздутые ноздри и яйцевидный рот прочно вошли в наше коллективное культурное сознание; кружащийся синий пейзаж и особенно огненно-оранжевое и желтое небо породили множество теорий относительно изображенной сцены. Как и « Мона Лиза », «Крик » был объектом драматических краж и изъятий, а в 2012 году версия, созданная пастелью на картоне, была продана частному коллекционеру почти за 120 000 000 долларов, что сделало ее второй по величине ценой, достигнутой в то время картиной на аукционе.

Четыре версии «Крика» слева направо: Эдвард Мунк, «Крик »,
Четыре версии «Крика» слева направо: Эдвард Мунк, «Крик »,

Полуавтобиографический

Задуманная как часть полуавтобиографического цикла Мунка «Фриз жизни», композиция «Крик » существует в четырех формах: первая картина, выполненная маслом, темперой и пастелью на картоне (1893, Национальная художественная галерея, Осло) , два образца пастели (1893 г., Музей Мунка, Осло и 1895 г., частное собрание) и окончательная картина темперой (1910 г., Национальная художественная галерея, Осло). Мунк также создал литографическую версию в 1895 году. Различные исполнения показывают творчество художника и его интерес к экспериментам с возможностями, которые можно получить с помощью множества средств массовой информации, в то время как тематика работы соответствует интересу Мунка в то время к темам отношений. жизнь, смерть и ужас.

Небо (фрагмент), Эдвард Мунк, «Крик », 1910
Небо (фрагмент), Эдвард Мунк, «Крик », 1910

Несмотря на всю свою известность, The Screamна самом деле удивительно простое произведение, в котором художник использовал минимум форм для достижения максимальной выразительности. Он состоит из трех основных областей: моста, который идет под крутым углом от среднего расстояния слева, чтобы заполнить передний план; пейзаж береговой линии, озера или фьорда и холмов; и небо, которое активируется изогнутыми линиями оранжевых, желтых, красных и сине-зеленых тонов. Передний план и задний план сливаются друг с другом, а по небу струятся лирические линии холмов. Человеческие фигуры резко отделены от этого пейзажа мостом. Его строгая линейность обеспечивает контраст с формами пейзажа и неба. Две безликие вертикальные фигуры на заднем плане принадлежат геометрической точности моста, а линии тела фигуры на переднем плане, рук,

Крик сквозь природу

Кричащая фигура (фрагмент), Эдвард Мунк, «Крик », 1910,
Кричащая фигура (фрагмент), Эдвард Мунк, «Крик », 1910,

Таким образом, кричащая фигура посредством этих формальных средств связана с царством природы, что, по-видимому, и было намерением Мунка. Отрывок из дневника Мунка от 22 января 1892 года, написанный в Ницце, содержит вероятное вдохновение для этой сцены, как ее запомнил художник:

Я шел по дороге с двумя друзьями — солнце село — я почувствовал порыв тоски — вдруг небо стало кроваво-красным. Я остановился, прислонился к перилам, смертельно уставший, — а пылающие небеса, словно кровь и меч, висели над иссиня-черным фьордом и городом — Мои друзья шли — я стоял, дрожа от беспокойства, — и я чувствовал громадный бесконечный крик. [слеза] через природу.

Фигура на мосту, которая может быть даже символом самого Мунка, чувствует крик природы, звук, который ощущается скорее внутренне, чем слышится ушами. Но как передать это ощущение визуально? Подход Мунка к опыту синестезии или союза чувств (например, вера в то, что можно попробовать цвет или почувствовать запах музыкальной ноты), приводит к визуальному изображению звука и эмоций. Таким образом, «Крик » представляет собой ключевую работу для символистского движения , а также важный источник вдохновения для экспрессионистского движения начала двадцатого века. Художники-символисты из разных стран столкнулись с вопросами, касающимися природы субъективности и ее визуального изображения. Как лаконично выразился сам Мунк в записной книжке о субъективном видении, написанной в 1889 году, «надо рисовать не стул, а то, что человек чувствовал по отношению к нему».

Запоминающееся ощущение

С момента первого появления «Крика » многие критики и ученые пытались определить точную изображенную сцену, а также источники вдохновения для кричащей фигуры. Например, утверждалось, что неестественно резкие цвета неба могли быть вызваны вулканической пылью от извержения Кракатау в Индонезии, которое в течение нескольких месяцев после этого приводило к захватывающим закатам по всему миру. Это событие произошло в 1883 году, за десять лет до того, как Мунк нарисовал первую версию «Крика » . Однако, как показывает дневниковая запись Мунка, написанная на юге Франции, но также напоминающая о вечере у норвежских фьордов, «Крик »это работа запомненных ощущений, а не воспринимаемой реальности. Историки искусства также отметили сходство фигуры с перуанской мумией, которая была выставлена ​​на Всемирной выставке в Париже в 1889 году (артефакт, который также вдохновил художника-символиста Поля Гогена), или с другой мумией, выставленной во Флоренции. Хотя такие события и объекты визуально правдоподобны, воздействие произведения на зрителя не зависит от его знакомства с точным списком исторических, натуралистических или формальных источников. Скорее, Мунк стремился выразить внутренние эмоции через внешние формы и тем самым создать визуальный образ для универсального человеческого опыта.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#свет искусства #живопись #живопись маслом #художник #культура #крик #эдвард мунк #картина #картина маслом #искуство