Урок: русский язык
Тема: прописная буква В. Письмо слов и предложений
Цель: формирование умения узнавания графического образа буквы «В», формирование навыка написания прописной буквы «В», слогов и слов с данной буквой.
Задачи:
- совершенствовать технику письма, отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас обучающихся;
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, желание учиться;
- развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ход урока.
Организационный момент.
- Когда пишем мы в тетрадке,
У нас на парте все в порядке.
Чтобы нам писать красиво,
Сядем ровно, а не криво.
Новый материал
- Сравнить печатную и письменную буквы В.
- Знакомство с элементами заглавной буквы В. (наклонная прямая, петля, овал)
- Работа в прописи – обвести элементы В, обвести букву.
Я тетрадочку открою,
уголочком положу,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
- Объяснение написания буквы В.
Ниже дополнительной строки пишем опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву. (письмо в воздухе)
Гимнастика для пальчиков.
Этот пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!
- Итак, у заглавной буквы В день рождения! Ребята нашего класса учатся писать букву В. Подарок букве В – правильное, красивое письмо!
Письмо в воздухе, затем в прописи. Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.
Закрепление
- К букве В на день рождения
Постучалось предложение.
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка.
- Заглавная буква В соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно.
- Написать предложение с комментированием на доске.
Физминутка
Мы писали, мы писали - наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем и опять писать начнем.
Продолжить работу по прописыванию слов и предложений.
Итог. Вы очень хорошо работали на уроке, молодцы. Лучшим работам клеятся наклейки.