Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Сравнение предметных множеств чисел 1, 2, 3"

Урок: математика

Тема: сравнение предметных множеств чисел 1, 2, 3.

Цель: закрепление знаний по знанию состава чисел 1, 2,3, числового ряда; формирование умения сравнивать предметные множества чисел.

Задачи:

- закрепить знания о составе чисел 1, 2, 3, умения при работе с числовым рядом; формировать умения сравнивать предметные множества чисел;

- способствовать коррекции и развитию внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи, мышления, эмоционально-волевой сферы;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету, к учебе; самостоятельность, аккуратность и ответственность при выполнении задания.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Определение темы, постановка цели

- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять много заданий устно и письменно, учиться сравнивать предметы, отвечать на вопросы, работать с учебником и в тетради. Закрепим и получим новые знания, которые нам обязательно пригодятся в будущем. А за нашей работой будет наблюдать Буратино.

Каллиграфическая минутка

- Ребята, Буратино вас просит, открыть тетради и назвать цифры, которые вам нужно будет красиво прописать (ответы детей: у нас в тетрадях написаны цифры: 1, 2 и 3).

- Вы готовы писать? (ответы детей) Пишем.

Повторение изученного

- Ребята, Буратино хочет, чтобы вы вспомнили состав чисел 2 и 3.

- Назовите состав числа 2 (ответы детей: Состав числа 2 – это числа 1 и 1).

- Назовите состав числа 3 (ответы детей: Состав числа 3 – это числа 1 и 2).

- Ребята, выйдите к доске и запишите в схемы состава чисел, нужные цифры (желающие ребята выходят к доске и выполняют задание, остальные следят за правильностью выполнения задания).

- Ребята, Буратино хочет, чтобы мы поработали по учебнику. Открываем учебники на стр. 66 №12, 17 устно.

Физкультминутка

«Хомка».

Хомка, хомка. Хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет хомка сильным стать.

Изучение нового материала

- Ребята, сейчас мы с вами, будем учиться сравнивать предметы. Посмотрите на картинку на стр. 69 №31.

- Что нарисовано на рисунке слева? Сколько квадратов? Положите у себя на парте столько же. Сколько прямоугольников? Положите у себя на парте столько же. Чего больше, а чего меньше? (ответы детей, работа у доски, запись чисел напротив картинок). Сделайте так, чтобы прямоугольников стало столько же, сколько квадратов. Сколько ещё прямоугольников нужно положить? Давайте запишем это в примере: 2+1=3

- Что нарисовано на рисунке справа? Сколько кругов? Положите у себя на парте столько же. Сколько треугольников? Положите у себя на парте столько же. Чего больше, а чего меньше? (ответы детей, работа у доски, запись чисел напротив картинок). Сделайте так, чтобы треугольников стало столько же, сколько кругов. Сколько треугольников нужно убрать? Давайте запишем это в примере: 3-2=1

Закрепление материала

- Сейчас, мы с вами выполним задание по учебнику. Посмотрите, на странице 70, в верхнем правом углу, нарисованы геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Сколько кругов на рисунке? (ответы детей) Сколько квадратов? (ответы детей) Сравните количество кругов и квадратов: чего больше, чего меньше? (ответы детей) Сравните числа 3 и 1 (ответы детей).

- Нарисуйте их в тетради (обучающиеся работают в тетради). Дорисуйте квадраты, чтобы их стало столько же, сколько кругов (обучающиеся работают в тетради).

Гимнастика для пальцев

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем!

Контроль и проверка знаний

- Спишите с доски числа и сравните их. Подчеркните красным карандашом, то число в каждой паре, которое больше. Подчеркните синим карандашом то число, которое меньше (дети выполняют задание).

- Запишите соседей числа 2 (дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед (дети выполняют задание).

Подведение итогов урока

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и за это Буратино вас похвалил.

- Ребята вам понравился урок? (ответы обучающихся)

- Что же мы делали сегодня на уроке? (ответы обучающихся)