Найти тему

Как ответить на вопрос «Зачем ученическое самоуправление в современной школе»?

Разрабатывая ту или иную модель ученического самоуправления, вы должны одновременно готовиться к выступлению с предложениями по ее использованию перед своими коллегами, всем педагогическим советом. Так же придется поступить, когда вы выступаете с предложением об изменении работающего совета обучающихся.

Согласитесь с тем, что всегда найдется сомневающийся учитель или целая группа педагогов, которые будут активно сопротивляться вашим самым здравым и очевидным аргументам. Особенно важна предварительная подготовка при первичном изложении идеи вашему директору школы, а также всему педагогическому коллективу, так как от их первоначального восприятия во многом зависит дальнейшая судьба вашего предложения.

Готовы ли вы помочь им адекватно воспринять новую информацию? Именно так следует рассматривать вашу миссию – помощь своим коллегам в понимании необходимости создания условий для реальной работы совета обучающихся, в которую будут активно включены школьники разных возрастов.

Вам необходимо иметь убедительные ответы на возможные вопросыколлег. Мы систематизировали возможные возражения ваших «оппонентов» и, главное, подготовили содержательные доводы, которые помогут вам переубедить коллег, привлечь их на свою сторону, показать все преимущества работающего совета обучающихся, органично включенной в общую систему школьного самоуправления.

Предлагаемые возражения и наши ответы – это лишь основа для создания «личной системы» аргументации, они помогут вам найти «бесспорные» доводы, главное, - убедить сомневающихся в необходимости организации ученического самоуправления и перейти от дискуссии к практической реализации рассматриваемой вами модели.

А сейчас представляем вам возражение № 1. «Думаю, нам это не подходит». Это самое распространенное возражение, которым пользуются практически все, кому просто не хочется вступать в полемику и тратить время на дискуссию с вами. Обычно эти оппоненты без всяких аргументов утверждают, что данное новшество «неосуществимо в нашей школе». При этом они совершенно спокойны и невозмутимы. Это достаточно удачный способ спровоцировать вас на излишнее волнение, когда вы начнете эмоционально реагировать на любые реплики: «Ну как же не подходит, ведь во многих школах уже есть советы обучающихся!» А в ответ снова и снова: «А нам это не подходит».

Ваши действия и аргументы. Чтобы опровергнуть этот довод, вам надо показать потенциал совета обучающихся, подчеркнув, что часть работы педагогов, включая классных руководителей, школьники могут взять на себя. Приведите конкретные примеры, покажите видео с описанием фрагментов работы советов обучающихся в различных школах, результаты социологических исследований, проведенных в школах с действующей системой ученического самоуправления и реальными показателями в области успеваемости, инициативности и самостоятельности школьников и пр.

Другой полезный способ демонстрации преимуществ использования ученического самоуправления - поддержка ваших предложений со стороны тех, кто уже знаком или имеет опыт участия в поддержке советов обучающихся. Их выступление на педагогическом совете может стать самым лучшим способом убеждения оппонентов. Кроме того, надо иметь в виду, что именно они будут вашими ближайшими помощниками в дальнейшем. Дайте им возможностью сказать, что они считают идею ученического самоуправления вполне работоспособной в вашей школе.

И наконец - еще один аргумент - внедрение в вашей школе рабочей программы воспитания, в которой должен быть модуль «Самоуправление». Успехов, коллеги!

#ПедБюро #советобучающихся #ученическоесамоуправление # #проект #методика #мотивация #работа #команда #тренинг #повышениеквалификации