Качели станут лучшим выбором для владельца гаража, ценящего высокую надежность при невысокой цене. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что немаловажно – такие ворота проще всего смонтировать и установить самостоятельно.
Как выглядят распашные ворота?
Простейшая конструкция распашных гаражных ворот состоит из:
- рамы по размеру дверного проема;
- два листа;
- петли;
- фурнитура – замки, ручки, сигнализация и различные ограничители, удерживающие ворота в нужном положении.
Очень часто они располагаются в одном из клапанов. Также для удобства эксплуатации ворота оснащены дистанционно управляемой автоматикой, позволяющей открывать двери, не выходя из автомобиля. Чаще всего распашные гаражные ворота изготавливают из металла – каркас рамы сваривают из профиля, к нему приваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3-5 мм. Если для автовладельца безопасность не так важна, стальные листы заменяют профилированными листами, панелями или деревом.
Со временем двери на распашных воротах могут начать провисать. Происходит это чаще всего из-за слабых шлейфов. Поэтому перед покупкой фурнитуры для гаражных ворот необходимо рассчитать массу створки в собранном виде и подобрать петли с запасом прочности.
Как сделать распашные ворота своими руками
Убедитесь, что перед гаражом достаточно места для автомобиля с полностью открытыми дверями. Когда все учтено на бумаге, подготовьте следующие материалы:
- профильная труба сечением 60х40 мм для обрамления дверного проема;
- уголок для изготовления обрамления дверей;
- стальные листы толщиной до 5 мм;
- петли;
- все необходимые аксессуары.
Также вам понадобятся инструменты:
- строительный уровень ;
- сварочный аппарат;
- болгарский;
- рулетка.
Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электропроводку к месту установки.
Отдельно позаботьтесь о покупке средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.
При работе болгаркой и сварочным аппаратом велик риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.
Делаем металлический каркас дверного проема
Свариваем каркас створки
Для придания всей конструкции необходимой жесткости каркас усилен диагональными элементами. Как правило, диагональные части идут от мест крепления верхних петель и сходятся в центре нижней части ворот.
При желании в одной из дверей устраивают калитку.
По окончании сварочных работ на раме все швы следует зашлифовать и закрасить. В этом случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а сварные швы не будут ржаветь.
Приварка петель и навешивание створок ворот
Если створки в сборе очень тяжелые, их лучше повесить в горизонтальном положении. В этом случае каркас проема после изготовления крепится к стенам гаража в последнюю очередь.
Автоматические распашные ворота
- увеличенный срок службы петель;
- стабильная нагрузка на несущую раму;
- плавная работа в любых погодных условиях.
Чем выше ворота и больше вес створок, тем больше необходимость оснащения ворот автоматикой, особенно если воротами регулярно пользуются женщины.
Автоматические ворота удобны тем, что нет необходимости запирать их вручную. Автоматика блокирует любые попытки открыть двери руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока ... Без света механика просто не будет работать. Для решения проблемы установлена система разблокировки. Чаще всего он идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой является подключение автоматики к резервному источнику питания – аккумулятору или генератору.
В настоящее время существует два типа приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створки и сильные порывы ветра.
Покраска и утепление ворот
Для большинства автолюбителей наличие утеплителя в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. Кроме того, в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный пенополистирол.
После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью законченными.
Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео
Сейчас существует множество видов гаражных ворот. Различные модификации, с электроприводом и без. Но в этом сегменте по-прежнему лидируют сварные гаражные ворота. О них пойдет речь в этой статье.
Если вы решили сделать гаражные ворота своими руками, их сварка не займет много труда и не потребует больших затрат.
Но в итоге вы получите достаточно прочную и долговечную конструкцию ... Которую можно оснастить электроприводом, который следует приобрести заранее и предусмотреть это при монтажных работах.
Все должно начинаться с эскиза. Которые должны быть отображены на листе бумаги. Сначала придумайте тип конструкции, она будет монтироваться из уголка или профиля, какие размеры, какой орнамент применим в облицовке изделия. Когда этот вопрос будет решен и чертеж будет нарисован, следует приобрести необходимый материал .
Материалы
Когда будет придумана конструкция, подходящая к вашему строению, следует рассчитать материал для изготовления гаражных ворот, как сварить расскажем чуть позже.
- Для обшивки понадобится листовой металл , толщиной не менее 1,5 мм. Размер вы возьмете с готового чертежа. Однако следует учесть, что облицовочный материал следует брать как минимум на 20 см больше по длине и высоте изделия;
- В зависимости от выбора конструкции следует покупать профильную трубу, либо уголок. Однако не стоит брать ни тот, ни другой материал меньше 2,5 см. Тонкий каркас не придаст необходимой жесткости всей конструкции;
- При установке потребуются ребра жесткости, которые можно приобрести отдельно, а можно использовать вырезки из материала. Однако тогда этот размер следует учитывать при покупке;
- Для обезжиривания металлических поверхностей вам понадобится антикоррозийная жидкость или обычный бензин;
- грунтовка;
- Краска для металлических поверхностей;
- Приобретите нужный засов для ворот и замок для ворот (см. ).
- Старайтесь покупать качественные материалы. Изготовленная конструкция рассчитана более чем на один год службы. Старайтесь брать металл с высоким содержанием углерода, он дольше прослужит и меньше подвержен коррозии.
Инструмент
Для любой работы нужен инструмент, его нужно подготовить заранее.
Нам понадобится:
- Полуавтомат или сварочный аппарат мощностью 220Вт;
- Для измерения диагоналей подготовьте капроновую нить;
- Металл будем обрабатывать болгаркой со шлифовальными и отрезными кругами;
- Вам следует взять ножницы по металлу;
- Для измерения диагонали понадобится нить;
- Строительный уровень.
Изготовление гаражных ворот
Когда оборудование подготовлено и закуплен необходимый материал. Тебе следует приступить к работе. Обязательно правильно провести все замеры будущей конструкции. Их можно изготовить или сварить самостоятельно.
Примечание: При измерении габаритных размеров конструкции учитывайте вес металла. Учитывайте момент открытия и закрытия подвижных частей. Чем больше пролет, тем мощнее должна быть конструкция. Не должно быть провисания.
Изготовление рамы
Сварные гаражные ворота монтируются на раму. Который должен быть достаточно жестким. От качества его изготовления также будет зависеть работа всего изделия.
Следует избегать малейших провисаний. При изготовлении рамы лучше использовать 63 угол.
Так:
- Сначала нужно определиться с местом. Это должна быть ровная плоскость. Если у вас есть сварочный стол, тем лучше. Если его нет, вам придется это сделать. Это не так сложно, но крайне необходимо;
- Следует взять два швеллера и разместить их на плоскости , с таким расчетом, чтобы готовое изделие было на 20 см больше от плоскости места сварки. При укладке элементов необходимо применять строительный уровень. Рабочая плоскость должна быть выполнена идеально. На нем будут проводиться сварочные работы, и в результате неправильного расположения элементов может получиться «пропеллер» по всей плоскости готового изделия. И исправить это будет невозможно. Поэтому поверхность для сварки должна быть идеально ровной;
- От уголка отрезаем элементы конструкции, размеры берем с чертежа … Получаем две верхние и две боковые стойки каркаса;
- Теперь сварим конструкцию. Некоторые предлагают делать это полуавтоматически, но это неправильно. Полуавтомат не способен качественно сварить шов такого мощного уголка. Его можно использовать при креплении 25 уголка. Но мощный, не закипит. Поэтому для изготовления каркаса лучше использовать электросварку;
- Выкладываем уголок … Смотрим, если все нормально, делаем надрезы под сварку под прямым углом. Снова раскладываем элементы и прихватываем их сваркой;
- Смотрим, что бы не было пропеллера. Пробуем по диагонали. Невыполнение этого требования может привести к неправильной конфигурации продукта после завершения работы. Все должно плотно прилегать и иметь правильную геометрическую форму. Примерка к месту установки;
Если делать ворота в уже готовом гараже , или другом строении, то работа выполняется немного по другому плану:
- Сначала вы измерите место для установки ворот. Проверьте правильность монтажной базы. Измерьте диагональ;
- Если что-то не так в плоскости застежки, это следует исправить. Для этого используйте болгарку и круг. Обрежьте места для хранения вещей на раме для плотного прилегания;
- После того, как элементы каркаса изготовлены, их можно прикрепить к контуру застежки и прихватить. Для этого можно взять в помощь членов семьи;
- После прихватки элементы следует уложить на плоскость под сварку и сварить полностью;
- Сварные швы обрабатываем болгаркой и шлифовальным кругом. Убираем все наплывы. Молотком проверяем надежность крепления швов;
- Теперь делаем такую же рамку на задних боковых стенках. Некоторые предлагают делать ворота из одной рамы. Конечно, вы можете сделать это, закрепив раму на анкере к стене. Однако такая конструкция довольно ненадежна и со временем отверстия крепежа сильно разбиваются. И мы делаем это для себя и не будем обманывать. Поэтому делаем вторую рамку, это не сильно увеличит затраты;
- Прикладываем две готовые рамы по обеим сторонам стенок проема и прижимаем их к стене с помощью больших струбцин. Соединяем их хвостовиком, толщина которого должна быть не менее 3 мм, а лучше 5 мм. Привариваем. Снимаем хомуты и смотрим. Все получилось жестко и оперативно.
Есть один небольшой вопрос по установке рамы. Все дело в нижней части проема, которая располагается вдоль земли. Нижняя плоскость должна подходить для фиксации угла, то есть должна быть выполнена жестко. Для этого по длине нижней части проема следует выкопать небольшую яму и залить бетоном фундамент (см. ).
После n-го туда нужно залить бетон и вдавить в него швеллер, который нужно подготовить заранее. Когда конструкция полностью застынет, это будет отличное основание для крепежа.
Делаем створки ворот
После изготовления каркаса приступаем к выполнению створок ворот. Сейчас мы расскажем вам, как сварить гаражные ворота с помощью профильной трубы. Этот материал достаточно практичен в проведении данного вида работ. Он достаточно легкий, но при нанесении конструкция не теряет своей жесткости.
- Замеряем установленную раму. Точно берем все размеры. От этого будет зависеть качество монтируемых деталей, которые должны подходить к уже установленной конструкции;
- Нарезаем профиль по уже снятым размерам. С помощью болгарки и шлифовального круга снимаем заусенцы с заготовок;
Примечание: Будьте очень осторожны с диагональным выравниванием конструкции. Если измерения неверны, в изделии может образоваться «пропеллер». Прижмите все элементы струбцинами и снимите их только после того, как сварка остынет.
- Раскладываем заготовки на рабочем месте, прихватываем все соединения. После этого еще раз проверяем, как выдерживается размер. Если все правильно, делаем окончательную сварку;
Пример смещения оси при установке
- Отрежьте металл для ворот. Мы применяем. Делаем прямой угол, когда делаем стыковку. Мы хватаем его. Проверка. Если все правильно и углы совпадают, привариваем окончательно;
- Вырезаем элементы калитки и осуществляем их изготовление и крепление, как описано ранее;
Внимание: Если планируется установка внутреннего замка, то основание для крепления и отверстия нужно сделать до установки листа. После выполнения данной операции выполнить эту работу будет сложно.
- Устанавливаем распорки. Это требуется для придания необходимой жесткости конструкции; к ним будут крепиться металлические листы. Раскладываем профиль таким образом, чтобы соединить верх и низ конструкции, либо боковые стойки. Расстояние между ними не должно быть меньше 50 см;
Внимание: Обратите особое внимание на то, чтобы распорки не выходили за пределы стойки. Именно здесь лист и все детали, размещенные на неровной поверхности , будут сильно выделяться.
- Для сокращения рабочего времени и затрат при изготовлении гаражных ворот сварка может производиться точечной сваркой;
- Болгаркой и шлифовальным кругом обрабатываем швы стыков и наплывы металла. Полученную конструкцию обезжириваем бензином или антикоррозийной жидкостью. Дожидаемся полного высыхания и с помощью тряпочки стираем образовавшийся белый налет.
Крепление листового металла к раме створки
Этот вид работ выполняется в перчатках, чтобы не поранить руки об острые кромки листовой стали. Это будет уже завершающий этап установки.
- С помощью болгарки и отрезного круга подрезаем лист металла до размера, указанного на чертеже;
- Чистящим кругом удаляем заусенцы в местах реза металла;
- Раскладываем листы на каркасе, с лицевой стороны листовые элементы укладываем в стык при соединении торцов;
- Лист металла проваривают в месте стыка сплошным швом, после чего потеки убирают с помощью болгарки и зачистного круга;
- Таким же образом привариваем лист к воротам. Прикладываем правильные шторы;
- Металлические элементы обезжириваем и покрываем грунтовкой. Красим обработанные детали;
Установка замков и ригелей
Для надежной защиты здания требуется качественно его защитить. Для этого требуется установка замков и засовов.
Так:
- В одну створку двери (см.), ту, что закрывается первой, требуется установить шпингалеты в рамах и полу здания. После установки ворот в верхней и нижней частях конструкции, между коробом створки и коробом ворот, необходимо сделать отверстия локально. Это делается в собранном виде, чтобы было полное совмещение отверстий и не было люфта клапана. После этого пруток сгибается в форме буквы «Г» и клапан готов. Когда вы вставите и задвинете его, отметьте положение стопора, чтобы болт зафиксировался на месте. В этом месте приварите любой брусок, который будет служить замком;
- Предварительно были изготовлены основания для установки и замки. Теперь не составит труда их установить. Единственное, не пытайтесь подгонять крепления снаружи конструкции. Прикрепите замок и отметьте точки крепления на металлической поверхности. После этого срежьте шляпки на болтах и приварите их в местах крепления. Зачистите сварку и закрепите на этом месте замок.
Мы рассказали вам, как правильно сварить гаражные ворота. Если было принято решение подключить к воротам электропривод, не забудьте в верхней части конструкции прикрепить трубу для проводки. Сделайте это прямо сейчас. Не забудьте предусмотреть в стене каналы для провода.
С внутренней стороны конструкции также должно быть место для установки двигателя. После завершения работ сделать это будет сложно. Если для работы вы выбрали качественный материал , изготовленное изделие прослужит долго.
Гараж – это сооружение, которому уделяется особое внимание, особенно с точки зрения взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, ну и, конечно же, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота представляют собой распашную конструкцию из двух створок, навешенных на раму. Сделать их своими руками не проблема, если есть навыки работы с простыми слесарными инструментами и сварочным аппаратом. Об этом пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах процесса монтажа.
Виды гаражных ворот.
Помимо того, что распашные ворота для гаража традиционны и очень надежны, у них есть и другие преимущества.
- Стоимость строительства дешевле, чем у всех других моделей.
- Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
- Возможна установка в ограниченном пространстве.
- Они могут открываться наружу или в гараж в зависимости от требований владельца.
- Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.
Единственный большой минус – для открывания дверей конструкции требуется свободное пространство. Это иногда проблематично зимой, когда снег скапливается на снегу перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.
Недостаток распашных ворот – перед ними приходится расчищать территорию от снега
Помимо распашных ворот, в гаражах устанавливаются и другие разновидности.
Складной
Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу на петлях. Дополнительное крепление - по верхней или нижней направляющей. Секции изготавливаются из различных материалов , чаще всего из алюминиевых сплавов или дерева.
Преимущества дизайна:
- необычный внешний вид ,
- легкость открывания и закрывания,
- не занимают много места в открытом состоянии,
- секции могут быть индивидуально изменены, отремонтированы,
- низкая цена.
Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.
Складные ворота
Подъем и поворот
Чисто конструктивно это цельный щит, который сам перекрывает весь входной проем. Для открытия ворота поднимают и поворачивают на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется рычажная система, редуктор и электродвигатель.
Плюсы модели:
- высокая надежность,
- в открытом виде ворота не занимают места,
- поддается изоляции,
- поддается автоматизации.
- требуется высокая точность монтажа,
- ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
- не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные двери
Подъемно-секционный
Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, расположенного на потолке, двери поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливаются из сэндвич-панелей.
Плюсы модели:
- универсальность по размеру проема,
- экономия свободного места при открытии,
- хорошая устойчивость к деформации и механическим воздействиям,
- полная автоматизация,
- презентабельный внешний вид,
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
- длительная эксплуатация.
- высокая цена,
- требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
- низкая взломостойкость.
Подъемно-секционные ворота
Рулон
Эти гаражные ворота получили свое название из-за того, как они открывались. Чисто конструктивно это несколько полос (ламелей), собранных в один лист, который скручивается в рулон. Поэтому помимо дверного полотна в состав ворот входят две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который наматываются ламели, и электропривод.
Преимущества:
- компактность,
- приемлемая цена,
- простота установки,
- долгосрочная служба,
- презентабельный внешний вид,
- возможность автоматизации.
- практически нулевая взломостойкость,
- нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда есть зазоры,
- плохо работают при низких температурах.
Роллетные ворота
Отдача
В этой конструкции одна створка, которая опирается на направляющий профиль, расположенный вверху, а внизу опирается на рейку. Открывается устройство перекатыванием в сторону вдоль стены.
К плюсам относятся:
- функциональность e зависит от дрейфов,
- не занимает места при открытии,
- высокая взломостойкость,
- возможность автоматизации.
- быстрый износ роликов,
- ширина стены, по которой движется ворота, должна быть больше ширины створки.
Откатные ворота
Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
Итак, распашные ворота для гаража представляют собой две створки (часто одинаковой ширины), которые через петли навешиваются на П-образную коробку. Поэтому когда ставится задача – сделать ворота такого типа, то решается несколько вопросов:
- изготовление створок,
- изготовление коробки (каркаса),
- установка последней,
- установка створок на раму.
Прежде чем приступить к изготовлению распашных ворот, необходимо определиться с их размерами.
Размеры гаражных распашных ворот
Строгих требований к размеру нет. Главное, чтобы машина могла свободно въезжать в гараж, не касаясь ворот. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого на 30 см больше габаритов автомобиля с каждой стороны. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.
- высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
- оптимальная ширина 2,5-3 м, максимальная 5 м.
Стандартные размеры распашных ворот
Подготовка к изготовлению ворот
Необходимые инструменты:
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка с отрезно-шлифовальным диском;
- рулетка, линейка и маркер (мел);
- уровень и угол.
Требуемые материалы. Наружная сторона ворот представляет собой лист листовой стали толщиной 3-4 мм или профнастил толщиной не менее 1,2 мм. Если в конструкции используется первый материал, то весь процесс соединения осуществляется электросваркой. Если второе, то крепление профнастила к каркасу можно осуществлять саморезами по металлу.
В качестве материала для сборки каркаса можно использовать либо уголок 63х63 мм, либо профилированную трубу 40х40 мм толщиной 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в использовании.
Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы
И последний элемент – это петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 25 мм. Петлей должно быть не менее четырех, по две на каждую створку.
Теперь, что касается П-образной коробки. Состоит из двух стоек и перекладины (ригеля). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или круглой трубы диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не менее 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если планируется строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.
Сборочный чертеж ворот
Изготовление створчатой рамы
Первый шаг – вырезание восьми кусков материала, подготовленного для сборки каркасов. Четыре из них должны быть равны высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине дверей, то есть половине ширины конструкции ворот минус 2-3 см. Например, если общая ширина ворот ворота 3 м, то необходимо отрезать четыре элемента по 1, 48 м.
Выравнивание каркаса на блоках в горизонтальной плоскости
Важный момент – сборка рам должна производиться на горизонтальной плоскости. Не обязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдет любой тип подставки, верхние концы которой выставлены в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают по углам прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине сечения ворот. На них укладываются соответственно вырезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонтали. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки из тонких досок, камней или жести.
Пакетированные сегменты крепятся друг к другу точечной сваркой с точным совмещением соседних элементов под углом 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент , от которого зависят точные размеры будущей воротной конструкции, которая точно впишется в коробку без перекосов и больших зазоров.
Схема ребра жесткости
Образуются две рамы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции за счет установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных. Если ворота большие, то используются оба. Иногда их дополняют косыми элементами. В качестве материала используется уголок или профильная труба меньшего размера. Например, если каркасы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределены относительно друг друга.
После сборки каркасов необходимо проварить стыки с двух сторон и зашлифовать их от окалины и металлических подтёков.
Жесткость каркасной конструкции определяется дополнительными элементами, установленными вертикально и горизонтально
Соединение рамы и стального листа
Из листа железа нужно вырезать прямоугольный отрезок для каждой створки. К их размерам предъявляются определенные требования:
- длина отрезков должна быть на 3-4 см больше высоты проема ворот;
- один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины рамы, а второй больше на такой же размер.
Например, если ширина створок 1,5 м, высота 2,5 м, то один лист будет 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.
Теперь по высоте на рамы укладываются два листа так, чтобы их края выступали за пределы конструкции рамы на 2 см с каждой стороны. Язычки листов закроют зазор между клапанами и коробкой. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будет выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край не будет доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрывании ворот выступающий лист закрывал щель между створками.
Внимание! Листы точечно привариваются к каркасу от края к центру. После этого производят проварку небольшими кусочками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.
Лист крепится к каркасу короткими швами
Сборка коробки распашных ворот
Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек добавляется полметра, с помощью которых конструкция будет заглубляться в подготовленные котлованы с последующим бетонированием.
Короб собирается по той же технологии, что и створчатые рамы, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры коробки по внутреннему контуру по ширине несколько больше общей ширины створок. Разница 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально - 3-4 см.
Короб для распашных ворот
Установка петель
Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с образованием зазоров между всеми элементами. Собранные петли прикладывают в месте их необходимого расположения и приваривают: их нижние части к стойкам рамы, верхние к раме створки.
Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.
Правильная и качественная сварка петель
Установка распашных ворот
В идеале дверную коробку следует устанавливать при строительстве гаража, когда стены уже наполовину возведены из кирпича или блоков. Но вне зависимости от этого монтаж осуществляется по одной и той же технологии.
- Под стойки выкапываются ямы глубиной 0,5 м.
- К нижним кромкам стоек приваривают одну или две поперечины из арматуры или уголка длиной 10-20 см, назначение которых выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.
Подготовка стойки перед бетонированием котлована
- Снизу опор привариваются металлические пластины в виде копейки для опирания на землю.
- Полуметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, например, горячим битумом или закрывают рубероидом.
- Коробка устанавливается в ямы с точным выравниванием в проеме, для чего используется строительный уровень.
- Стойки привариваются к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматурные стержни диаметром 12-16 мм и длиной 50 см. Шаг укладки – каждые 6-8 рядов.
- Бетон замешивают из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
- Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Делается это не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того, чтобы выдавить воздух, попавший туда в процессе перемешивания. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
- Вешать створки на коробку можно после того, как бетон схватится и высохнет.
Как сделать ворота с калиткой?
Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставлены четыре элемента, образующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде перекладин. Собирается конструкция дверного проема на этапе изготовления рамы для створки.
Расположение двери в воротах стандартных размеров
Сама дверь изготавливается так же, как и секции ворот, со сборкой рамы и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которую устанавливается дверь, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости должны быть закрыты. Все они не будут равны между собой, поэтому каждый отрезок необходимо точно измерить, перенести на лист и вырезать. Затем каждый отрезанный кусок переносится на раму точечной сваркой по периметру. При этом укладываемые секции листов необходимо стыковать на дополнительных профилях, создающих жесткость каркасной конструкции.
Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой
Размер калитки подбирается с учетом удобного проезда через нее, а также размера створки ворот. Например, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то также учитывается высота ворот и положение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения составляет 40 см. Высота самой двери находится в пределах 1,8-2,1 м.
Сварные ворота для гаражных ворот
Варианты готовых распашных ворот
Видео — как сделать гаражные ворота своими руками
Вывод
Несмотря на кажущуюся простоту процесса сборки, следует отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует внимания от производителя, умения точно проводить все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные приборы. Небольшое отклонение формы или размера может привести к тому, что створки просто не влезут в раму. Придется делать подгонку по месту, что повлияет на ровность элементов.
Для надежной защиты автомобиля от посягательств злоумышленников гаражные ворота изготавливаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле изготовить их самостоятельно при наличии навыков работы со сварочным оборудованием. Достаточно иметь четкое представление о том, как свариваются гаражные ворота.
Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места вокруг гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:
- Раздвижные ползунки двигаются вбок, практично и удобно. Однако при открывании требуется пространство, равное по размеру ширине створки.
- Рольставни состоят из пластин, которые хранятся в коробе, закрепленном на потолке. Удобно, экономично, но легко вскрывается злоумышленниками. Поэтому рекомендуется использовать их в охраняемых помещениях.
- В подъемно-поворотных дверях полотно ворот поднимается вертикально с помощью поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открывания не требуется, что актуально для небольших дворов.
- Секционные конструкции состоят из нескольких частей, которые поднимаются по направляющим к потолку при помощи пружинного устройства.
- Распашные ворота имеют самую простую конструкцию, но необходимо свободное пространство по бокам и перед гаражом.
Методы изготовления
В зависимости от возможностей и степени готовности гаража существует 3 варианта, как сварить гаражные ворота:
- Ворота полностью собираются отдельно перед завершением строительства. После доставки и установки на место возведение фасадной стены завершено.
- Если строительство окончено, створки привариваются по размеру готового проема, привозятся, устанавливаются.
- Монтаж осуществляется на месте.
Третий вариант предпочтительнее для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не нужно с высокой точностью производить многочисленные замеры, выравнивать диагонали на створках, доставлять к месту установки тяжелую конструкцию.
Во избежание ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, необходимо подготовить чертежи основных элементов. Им легче определить размер, расположение деталей, количество материала. При составлении учитываются:
- Оптимальные размеры створки, отсутствие препятствий для свободного открывания.
- Чтобы правильно приварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливают не менее 30 см. Если вы планируете купить железного коня с большими габаритами, чем нынешний, то проем делается на вырост.
- Высота не менее 2 м.
- Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
- Облицовка створки из оцинкованного стального листа толщиной 2 – 5 мм будет надежной и долговечной.
- Не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях в качестве запора; безопаснее использовать бронированные накладки.
Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс
Иногда из-за нехватки места приходится выбирать рольставни или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сварки гаражных ворот своими руками. Сборка осуществляется в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбирают распашные ворота.
Инструменты и материалы
В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиск комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать гаражные ворота из профильной трубы, следует запастись:
- Строительный уровень.
- Сварочный аппарат.
- Рулетка.
- Площадь.
- Шлифовальный станок с отрезным и шлифовальным кругом.
- Уголок стальной для сварки несущей рамы. Так как ей приходится выдерживать значительную нагрузку, требуется угол не менее 75.
- Для изготовления створок используются профильные трубы 25 размера.
- Петли с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не замерзнут зимой.
- Материал облицовки створки. В зависимости от желания и возможностей подбирается оцинкованная сталь или профильный лист, дерево. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежнее.
- Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничен только финансовыми возможностями.
Ворота желательно собирать на . При его отсутствии подготовьте ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не превратились в пропеллер, горизонтальность поверхности проверяют уровнем.
Сварка опорной рамы
Когда материалы и место подготовлены, приступайте к сварке гаражных ворот. Начинается он со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:
- Сначала размеры высоты и ширины проема измеряются с максимально возможной точностью.
- По результатам замеров из уголка вырезаются заготовки.
- Сегменты размещаются на столе или платформе. Уровень проверяется на горизонтальность, а углы проверяются угольником или измерением диагоналей. При необходимости для выравнивания используются прокладки.
- После сварки рамы швы на фурнитуре створки тщательно зачищают заподлицо, чтобы при закрытии не было щелей.
- Для усиления жесткости конструкции по углам из угловых обрезков привариваются рычаги.
- Подготовленные элементы соединяются прихватками в нескольких местах.
- Затем производится подгонка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки полностью провариваются.
- С помощью того же уголка таким же образом собирается вторая рама.
- По откосам проема обе части закрепляют металлическими штырями 15 – 18 см.
- Выступающие части стержней обваривают и зачищают заподлицо с поверхностью.
- Для соединения рам используются металлические полосы, привариваемые через каждые 50 – 60 см.
Готовить ворота
В основе створки лежит рама, собранная из профильных труб . При вырезании заготовок следует учитывать, что для свободного проема между ней и рамой нужно оставлять зазор в 1 – 2 см. Трубы раскладываются на ровной поверхности. После проверки углов и выравнивания по горизонтали их прихватывают. Делается примерка, при отсутствии изъянов сваривается вторая рама. Если обе створки правильно расположены в раме, швы полностью сварены.
Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте рамы. Если помимо хранения автомобиля планируется устроить мастерскую, рекомендуется сделать калитку в воротах гаража. Для обрамления используются уголки.
Обшивка
От качества этой операции зависит внешний вид и функциональность ворот. Поэтому работы необходимо выполнять аккуратно в следующем порядке:
- Сначала вырезается лист металла для левой створки так, чтобы он заходил на правую сторону на 2 см.
- Затем его привязывают к раме.
- Лист для правой стороны обрезается внахлест так, чтобы он не доходил на 2 см до бокового края створки.
- Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При наложении сплошных швов каркасные трубы крепятся к швеллерам хомутами. Сварку ведут попеременно с обеих сторон участками по 10 см.
Сварочные петли
Нижняя – к несущей раме, а верхняя – к створкам. Изогнутые металлические полоски (5 - 7 мм) используются для усиления крепления. Их наносят на верхнюю часть петель и рамы. Надежность петель повышается с помощью внутренних лепестков из тонких арматурных стержней. Сварные швы зачищают, чтобы они не мешали при закрытии.
Установка замков и замков
Чаще всего на ворота устанавливаются навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, так как зимой плохо открываются. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота запираются изнутри ригелем и штифтовыми упорами. Но тогда вам нужна калитка в створке или стене.
Покраска ворот
Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Покрытие обновляется один раз в 2 года. Работа выполняется в несколько этапов:
- После очистки поверхность обезжирить любым растворителем.
- Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
- Чтобы избежать потеков, краску лучше наносить краскопультом или валиком.
Утепляем ворота
Для укладки утеплителя с внутренней стороны створок крепится деревянная обрешетка , которая заполняется пенопластом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя в 5 см, для северных – 10 – 15 см. При укладке следите за тем, чтобы все зазоры были заполнены. После монтажа утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.
Самостоятельно сделать ворота в гараж не получится, так как металлические составляющие много весят. Поэтому нужно заранее определиться с помощником. Но можно оборудовать распашные ворота автоматическим открыванием и сигнализацией, если есть знания и опыт в этой области.
Распашные ворота – самый распространенный, простой и надежный механизм сдвижного забора в мире. Правильно сварить ворота несложно: двухстворчатая конструкция проверена сотнями лет. Безразборная технология традиционна для этого типа забора.
Чтобы правильно сварить гаражные ворота, нужно еще до начала строительства выбрать их вид, вид, размер.
Размеры ограждающих конструкций гаража рассчитываются исходя из типа транспортного средства. Размеры имеющегося автомобиля (измеряются по кромке зеркал) увеличены до размеров, ожидаемых в будущем. Добавьте к полученному значению:
- 0,6 м - если автомобиль движется прямо на въезде в гараж;
- 1,0 м - при входе с поворота.
Ориентировочно для легковых автомобилей ширина створа составляет 2,4-2,5 м; для внедорожников необходимо предусмотреть ширину 3-3,5 м. Высота проема проектируется в пределах: 2-2,2 м.
Предпроектная работа
Задача, которую необходимо решить перед сваркой ворот своими руками – определить их тип. Если предусмотренный способ изготовления самодельный, то альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Заборы других видов – рулонные, секционные, складные лучше заказывать в специализированной компании.
Конструкция распашных ворот, открывающихся наружу, состоит из двух основных узлов:
- встроенная несущая коробка
- створка прямо;
- более мелкие сборочные единицы - петли, ручки, замки.
На этом этапе необходимо определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки сделать из профнастила – листового проката толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирается из деревянных брусьев или металлических профилей. Соединения выполняются разъемными – на саморезах или шурупах. Профильные ворота можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и обшить изнутри отделочным материалом … Недостаток такого забора очевиден: его легко разобрать на части с помощью гаечного ключа. Исключить вероятность такого проема можно одним способом: заварить дверь гаража
Если гараж находится вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют приварить металлические ворота. Для этого нужно выбрать:
- для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
- для каркаса – профильная труба 20х40 мм.
Короб изготавливается из уголка размером не менее 63 мм; используйте 70-й или 75-й угол.
Металлические детали такой толщины можно сваривать между собой, образуя единую цельную конструкцию.
Выбор конструкции каркаса и чертеж
Коробка состоит из двух рамок, скрепленных перемычками. Структура каркаса (представлена на фото) напоминает кольцо с вогнутыми краями, которое охватывает торцы стен по всему периметру створа по краям. Первый каркас — внешний каркас — делается из уголка, направленного полками в гараж. При сборке второго каркаса — внутренняя обвязка, уголок укладывается полками наружу.
Детали короба должны быть сварены встык. При этом полки уголка в месте стыка срезаются под углом 45о. Более короткая длина каждого уголка должна быть равна расстоянию между противоположными краями стены минус 10 мм. Этот сантиметр является технологическим зазором (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа каркаса. Таким образом, внутренняя ширина гаражного проема внутри коробки составит:
- Ширина между торцами стенок - 10 мм (двойной технологический зазор) - 16 мм (двойная толщина угловых полок).
- Размеры рамы из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (четверный зазор): это необходимо для свободного хода створок.
- Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшены на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.
Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:
- внешнее обрамление;
- поперечные, продольные и, при необходимости, диагональные элементы.
Сборка и сварка
Посмотрите видео о том, как сварить ворота.
Коробка раскладывается на технологическом столе. Он состоит из четырех опорных площадок, установленных по углам конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. Перед сваркой:
- углы сопряжения выкладываются с учетом уровня и равенства диагоналей:
- закрепить хомутами;
- «схватил» точками;
- правильные суставы;
- сварной;
- измерьте диагонали.
Разница между ними не должна превышать 5 мм.
Операция повторяется для второго ящика. Таким образом, как на видео, сваривается каркас створок из профильных труб.
Полотна крепятся к каркасу из профильных труб сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делают шире левого на 20-50 мм.
Петли крепятся следующим образом: створки вставляются в проем и регулируются по высоте и уровню. Шаг перемещения 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить небольшую технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.
Гаражные петли привариваются таким образом: нижняя половина (с опорным стержнем) к раме, а верхняя половина к подвижному полотну. После окончательной регулировки защитного механизма крепление петель усиливается стальными пластинами, которые обвариваются по периметру. Короб крепится к откосам металлическими прутьями длиной от 150 мм.
Альтернативные виды заборов
Монтаж откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует дополнительных работ:
- строительство;
- слесари;
- сборка;
- электрический.
Строительные работы включают в себя, во-первых, возведение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся арматурные столбы, на которые будет опираться конструкция.
Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в столбы. К нижней части створок - с одного края прикреплены каретки с роликами, а с другого - концевой ролик. Движение осуществляется по опорному каналу. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.
Заключительные операции
Все металлические поверхности должны быть очищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По завершению работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если выполнять работы своими руками.