Инвестиции нужны стартапам на начальных этапах развития и для масштабирования. О том, как начинающему предпринимателю найти инвестора и заинтересовать его, рассказывает руководитель Центра по развитию команд Университета 2035 Станислав Триерс.
Определить цель и размер инвестиций
Во-первых, основатель стартапа должен четко понимать, для чего ему необходимо привлечь инвестиции. Например, средства могут быть нужны для ускорения развития бизнеса или на улучшение продукта и усиление отдела продаж. Далее, исходя из цели, нужно определить необходимый размер вложений в проект.
После нужно определиться, где искать инвестиции: у частных инвесторов или фондов. Для этого можно составить список подходящих для целей проекта фондов или бизнес-ангелов: необходимо понимать, какие фонды и люди в вашей стране инвестируют в вашу отрасль.
Заинтересовать
При личном общении с инвестором важно его заинтересовать с первых минут. Что для этого требуется? Конечно, наглядная презентация проекта (желательно в трех вариантах его возможного развития: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный) и питч. Вначале общения стоит обозначить преимущества своего продукта перед конкурентами и его уникальность. Если ваша речь будет подкреплена, например, статистикой по итогам теста прототипа, которая обосновывает необходимость реализации проекта, это сыграет вам только на руку. Вы должны отлично понимать проблематику и рынок.
Что еще важно, так это говорить кратко, емко и уверено, и быть готовым к возможным возражениям со стороны собеседника.
Проверить
Инвестор — это партнер. Поэтому стоит внимательно изучить, с кем вы собираетесь сотрудничать и развивать свой проект. "Наведите справки" о потенциальном инвесторе и проверьте, чтобы в его портфеле не было вашему проекту конкурентов. Так вы избежите конфликта интересов в будущем. Если такая компания в портфеле все же имеется, этот момент стоит отдельно обговорить с инвестором.