Найти тему

Фрески виллы мистерий в Помпеях

В первом веке Римской империи было много городов, но ни один из них не был более красивым, чем города и поселки вдоль Неаполитанского залива. 24 августа 79 года н.э. вулканический пепел извергается с горы Везувий. Помпеи и близлежащий Геркуланум исчезают с лица земли. Постепенно трава и виноградные лозы покрывают землю, на которой стояли города. Местные жители со временем забывают даже названия погребенных городов.

Геркуланум был вновь открыт в 1738 году, а Помпеи - в 1748 году. К середине восемнадцатого века, когда ученые отправились в Неаполь и сообщили о своих находках, воображение Европы воспламенилось. Внезапно классический мир вошел в моду. Философия, искусство, архитектура, литература и даже мода черпали вдохновение из открытий Помпей и Геркуланума; движение неоклассицизма шло полным ходом.

Вилла тайн

Эта вилла, построенная вокруг центрального двора и окруженная террасами, очень похожа на другие большие виллы Помпеи. Тем не менее, она содержит одну очень необычную особенность - в ней есть комната, украшенная красивыми и странными сценами. Эта комната, известная нам как "Комната посвящения" расположена в передней правой части виллы.

Термин "мистерии" относится к тайным обрядам посвящения классического мира. Греческое слово "обряд" означает "расти". Таким образом, обряды инициации изначально были церемониями, помогающими людям достичь зрелости. Обряды - это не празднование того, что мы прошли определенные вехи, такие как выпуск из средней школы, это способность психологического продвижения через все этапы жизни. Часто разыгрывалась драма, в которой посвященные исполняли определенную роль. Драма может включать в себя имитацию смерти и возрождения, то есть уничтожение старого "я" и рождение нового "я".

Фресковые изображения, которые вы увидите на Вилле тайн, кажутся частью ритуальной церемонии, направленной на подготовку привилегированных, защищенных девушек к психологическому переходу к жизни замужних женщин. Фрески на Вилле тайн дают нам возможность увидеть что-то важное об обрядах посвящения женщин Помпеи. Но поскольку существует мало письменных записей об обрядах посвящения, любая иконографическая интерпретация неизбежно будет ошибочной.

В центре фресок находятся фигуры Диониса - бога вина и его матери Семелы (по другой интерпретации - Ариадны).

-2

Как и для греческих женщин, Дионис был самым популярным богом у римских женщин. Он был источником их чувственных и духовных надежд.

Сцена 1.

Действие обряда начинается (ниже) с того, что посвященная или невеста пересекает порог, начинается подготовка к обрядам. Нагота мальчика может означать, что он божественен. Он читает правила обряда? Жрица (позади мальчика) держит в левой руке еще один свиток, а в правой - перо. Готова ли она добавить имя посвященной в список успешных посвященных?

-3

Сцена 2.

Жрица (в центре), одетая в головной убор и венок из мирта, снимает покрывало с церемониальной корзины, которую держит служанка. Предположения о содержимом корзины включают: листья лавра, змеи или цветочные лепестки. Вторая служанка в венке наливает очищающую воду в таз, в который жрица собирается окунуть веточку лавра.

-4

В повествование вводятся мифологические персонажи и музыка. Стареющий Силен играет на десятиструнной лире, покоящейся на колонне.

Сцена 3

Молодой сатир играет на свирели, нимфа кормит козу. Посвященная осознает свою тесную связь с природой. Этот переход от человека к природе представляет собой переход от сознательного человеческого мира к нашему предсознательному животному состоянию. Во многих ритуалах эта регрессия, сопровождаемая музыкой, необходима для достижения психологического состояния, необходимого для возрождения и регенерации. Пораженная посвященная мельком видит, что ждет ее во внутреннем святилище, где состоится катабасис. Это ее последний шанс спастись бегством. Возможно, некоторые посвященные делали именно это. Следующая сцена дает намеки на то, что пугает и ждет посвященного.
Молодой сатир играет на свирели, нимфа кормит козу. Посвященная осознает свою тесную связь с природой. Этот переход от человека к природе представляет собой переход от сознательного человеческого мира к нашему предсознательному животному состоянию. Во многих ритуалах эта регрессия, сопровождаемая музыкой, необходима для достижения психологического состояния, необходимого для возрождения и регенерации. Пораженная посвященная мельком видит, что ждет ее во внутреннем святилище, где состоится катабасис. Это ее последний шанс спастись бегством. Возможно, некоторые посвященные делали именно это. Следующая сцена дает намеки на то, что пугает и ждет посвященного.

Сцена 4.

-6

Силен неодобрительно смотрит на посвященную, держа в руках пустую серебряную чашу. Молодой сатир смотрит в чашу, как загипнотизированный. Другой молодой сатир держит театральную маску (напоминающую Силена) и смотрит налево. Некоторые предполагают, что в серебряной чаше отражается маска, а не лицо сатира. Итак, заглядывание в сосуд - это акт гадания: молодой сатир видит себя в будущем мертвым сатиром. Юный сатир и юная посвященная должны примириться с собственной смертью. В данном случае к смерти детства и невинности. Чаша, возможно, содержала опьяняющий напиток участников орфико-дионисийских мистерий, предназначенный для испуганной посвященной.

Сцена 5

Эта сцена находится в центре ритуала. Дионис распростерт в объятиях своей матери Семелы. Дионис носит венок из плюща, его тирс, перевязанный желтой лентой, лежит поперек его тела, и одна сандалия снята с его ноги. Несмотря на то, что фреска сильно повреждена, мы видим, что Семела сидит на троне, а Дионис опирается на нее.

-7

Сцена 6.

Посвященная с посохом  возвращается из ночного путешествия. То, что произошло, для нас загадка. Но в подобных ритуалах сбитый с толку, а иногда и одурманенный наркотиками посвященный выходит, как младенец при рождении, из темного места в освещенное. Она тянется к покрытому предмету, лежащему в корзине.
Посвященная с посохом возвращается из ночного путешествия. То, что произошло, для нас загадка. Но в подобных ритуалах сбитый с толку, а иногда и одурманенный наркотиками посвященный выходит, как младенец при рождении, из темного места в освещенное. Она тянется к покрытому предмету, лежащему в корзине.

Справа - крылатое божество, возможно, Эйдос. Ее поднятая рука отвергает или отгоняет что-то. Она смотрит налево и готова ударить кнутом.

Позади посвященной стоят две фигуры женщин, к сожалению, сильно поврежденные. Одна женщина (крайняя слева) держит тарелку с чем-то вроде сосновых игл над головой посвященного. Вторая фигура в тревоге отступает.

Сцена 7.

Две темы этой сцены - пытка и преображение, кульминация ритуала. Обратите внимание на полное отречение от агонии на лице посвященного и плеть поперек ее спины. Ее утешает женщина. Справа обнаженные женщины бьют в праздничные цимбалы, а другая женщина собирается дать посвященной тирс, символизирующий успешное завершение обряда.

-9

Сцена 8.

-10

Эта сцена представляет собой событие после завершения ритуальной драмы. Преображенная посвященная или невеста готовится с помощью служителя к браку. Юная фигура Эроса держит зеркало, в котором отражается образ невесты. И невеста, и ее отражение вопросительно смотрят на нас, наблюдателей.

Сцена 9.

-11

Фигура выше была идентифицирована как: мать невесты, хозяйка виллы или сама невеста. Обратите внимание, что она носит кольцо на пальце. Если она - та самая женщина, которая начала драматический ритуал как испуганная девушка, она определенно повзрослела психологически.