Шведская компания “Paradox Interactive”, признанный мастер в жанре создания глобальных стратегий, продолжает радовать поклонников своих основных серий все новыми и новыми дополнениями.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
В середине мая 2022 года вышло очередное дополнение к 4-Х стратегии про космос - Stellaris. DLC получило название Overlord.
Новое дополнение, как и обычно, привнесло в Stellaris несколько довольно существенных изменений, и ряд не слишком значимых. Если говорить про существенные, то в данном DLC их два.
Самое-самое серьезное - это новая система отношений между вассалами и сюзеренами, на что, собственно, и намекает название DLC, а вторая - еще несколько вариантов предысторий для цивилизаций игрока, которые разнообразят уже существующие.
Итак, несколько слов о новой вассальной системе: в Stellaris и раньше можно было активно взаимодействовать со своими вассалами, но в дополнении Overlord функционал отношений был серьезно расширен. Постепенно разрастаясь, космическая империя игрока сталкивается с другими государствами на карте. Кого-то приходится полностью уничтожить, с кем-то договориться и жить в мире, а иных можно вассализировать.
Раньше вассальная система - это всегда “унижение” сильного слабым. То есть подчиненная держава вынуждена была вступать за своего покорителя в войну и приносить ему другие полезные бонусы, но сама при этом не получала ничего. В новом дополнении этому пришел конец, отныне даже вассализированные страны получают какие-то плюсы.
Кроме того, теперь взаимоотношения между вассалом и сюзереном можно очень тонко настраивать вплоть до того, что вассал вообще не обязан будет выступать в войнах своего господина, ограничиваясь лишь какой-то экономической помощью. Отношения вассала и сюзерена стали куда сложнее, и за ними нужно внимательнее следить, так как если подчиненная страна окажется недовольной, то она будет всячески пакостить, а потом и вовсе поднимет восстание (что, кстати, происходит практически постоянно).
Интересно, что вассализировать страну в новом дополнении можно не только военным методом, но и мирным, то есть путем дипломатии. Если страна игрока невероятно сильна, то более слабое государство с радостью примет его защиту и подчинится ему. Впрочем, когда такой вассал обретет силу, он непременно попытается уйти из-под опеки господина.
Второй важный момент дополнения - новые предыстории, коих добавили 5 штук (звездная катапульта, улей-прародитель, дети подземелья, имперский феод и учителя покрова).
Надо сказать, что они хоть и крайне разнообразны, но пока плохо отбалансированы. Какие-то из них просто невыгодно использовать, так как есть другие, для более комфортной игры, а какие-то наоборот дают запредельные бонусы, делая игру слишком простой. Конечно, для игроков, любящих отыгрыш, это не беда, но большинству все же такой подход не подойдет, и они будут использовать более привычные и сбалансированные предыстории.
Другие, менее значимые изменения в дополнении Overlord, коснулись нескольких аспектов.
Например, теперь игрок может создавать полноценные наемные флоты и сдавать их в аренду за плату другим государствам. Интересно, что иногда эти наемники могут быть использованы против своей же “родной” страны, так что с данным новшеством нужно быть осторожнее. Так же разработчики добавили несколько новых мегасооружений - особых объектов, требующих для постройки и запуска огромного количества ресурсов, но дающих потом большие бонусы к чему-либо.
Ну и, наконец, в дополнении появилось несколько новых музыкальных композиций, весьма атмосферных, надо сказать.
Несмотря на кажущееся разнообразие в дополнении Overlord, в целом его можно назвать спорным, как и большинство DLC, что выпускают в Paradox Interactiv в последние годы. Те изменения, что есть, в большинстве случаях довольно интересные, но их крайне мало. Кроме того, они “сырые”, и требуют доработки патчами.
По традиции, новые механики сломали старые, что также потребует переделки и правки всего баланса. Ну и, часть из того, что было введено, хоть и интересна с точки зрения введения в игру разнообразия, но абсолютна бесполезна на практике.