Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества деталей, которые соприкасаются во время работы. А чтобы они не стирались, не цеплялись друг за друга и не ломались, используется моторное масло. Его главная задача — смазать все элементы ключевого механизма в автомобиле.
Масло создает тонкую пленку, которая предохраняет от износа, коррозии, перегрева. Кроме этого, она не позволяет продуктам сгорания оседать на деталях. Если неправильно подобрать смазочный состав, он не только не справится со всеми перечисленными задачами, но и будет наносить серьезный вред силовому агрегату и другим частям. Рассказываем, как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы повысить рабочий ресурс двигателя и отсрочить время замены агрегата.
С чего начать выбор моторного масла?
Сначала нужно изучить инструкцию автопроизводителя. В ней указываются рейтинги масел, у которых есть допуски для конкретной машины. Если документ потерялся, информация должна быть у дилера.
Для справки! Допуски есть не у всех компаний. Если в сервисной книжке не указывается, какие масла рекомендует заливать компания, переходим дальше.
Какая выдана лицензия по мировым стандартам?
Все смазочные материалы проходят этап лицензирования.
По качеству
- API
Первая классификация была создана Международным американским институтом нефти, чья аббревиатура выглядит как API. Это крупная организация, которая контролирует сферы нефтяной и газовой промышленности в США.
Маркировка состоит из двух букв. Первая означает:
- S — для бензиновых агрегатов;
- C — для дизельных;
- T — для двухтактных.
Вторая буква указывает на качество состава. Хорошо, если она находится ближе к концу алфавита, а не к его началу.
Есть дробные марки — SL/CF. Так отмечается универсальный состав, который подходит для разных типов двигателей. Но в приоритете класс моторов, который указан первым.
- ILSAC
Задача системы состояла в том, чтобы ужесточить требования по API.
Согласно системе, продукция должна:
- сохранять свойства при повышенных показателях давления;
- снижать расход топлива, уровень угара;
- свести к минимуму фосфор;
- давать меньше пены, иметь пониженную вязкость.
Включает семь классов. На современный состав указывает большая цифра. Присваивается только всесезонным, энергосберегающим маслам.
- ACEA
Когда стало понятно, что разница между европейскими и американскими автомобилями растет, появился аналог API.
Первая категория, А/В, для бензиновых моделей и ДВС:
- A3/B3 — применяются в высокофорсированных моторах;
- A3/B4 — аналогичны первой категории, а еще подходят для ДВС с непосредственным впрыском топлива;
- A5/B5 — составы с высокими энергосберегающими характеристиками.
Маркировка С отмечают составы для ДВС, которые создавались по новым евростандартам. Подходят для работы с сажевыми фильтрами и системой восстановления отработанных газов.
В категорию Е попадают продукты для ДВС, рассчитанные на сложные условия работы. Например, установленные на спецтехнике.
По вязкости
SAE
Вязкость является ключевым параметром смазочных материалов.
Делит все составы на три подвида:
- зимние — маркировка типа 5W;
- летние — типа 40;
- всесезонные — типа 5W-40.
Большая часть продукции — это всесезонные составы. Зимние и летние варианты используются реже. Чтобы понять, какое моторное масло выбрать для двигателя, разберем на примере одну маркировку — 5W-30, где:
- 5W — вязкость при пониженных температурах. Означает, что бензиновый двигатель прокачает смазку в мороз до –35 градусов. При этом исключено сухое трение, поломка агрегата. Чтобы понять максимальный температурный порог, нужно от 40 отнять первую цифру. Если отнять 35 от первой цифры, получим показатель для ДВС.
- 30 — показатель при высоких температурах. Параметр совмещенный, поскольку указывает на параметры при температуре +100 и +150 градусов. Большая цифра означает большую вязкость на повышенных температурах.
Для справки! Чтобы понять, какое лучше выбрать моторное масло для бензинового двигателя или ДВС, нужно учесть пробег авто. Если транспорт новый, а его пробег составляет не более 50% от ресурса, можно брать 5W-30 или 0W-20. Если пробег больше, лучше сделать выбор в пользу 5W-40. Чем выше износ, тем больше зазоры. Поэтому пригодится смазка с большей вязкостью.
По основе
Делается из нефти методом рафинирования и дистилляции. Может быть нафтеновым и парафиновым. Последний лучше по значению вязкости и температуре. Однако оба вида включают большое количество присадок, быстро теряют полезные свойства, но стоят дешевле всего.
Один из способов улучшить качество минерального состава — гидрокрекинг. Масло приближается по своим качествам к синтетическим аналогам, но слишком быстро стареет.
Получается путем синтеза химических компонентов. Состав получает максимальную химическую и термическую стабильность. Становится текучим, что уменьшает расход топлива. Прокачивается при пониженных температурах, что позволяет запускать авто в мороз с первого раза. Высокая температура испарения делает продукцию неуязвимой к перегреву. А химическая стабильность сохраняется практически на все время эксплуатации. Но стоит такой продукт дороже остальных.
Компромисс между двумя первыми видами. Получается в процессе смешения минеральной основы с синтетическими присадками. Состав становится дешевле синтетического, но лучше по свойствам, чем минеральный. Подойдет для большинства автомобилей.
Мы разобрались, как правильно подобрать моторное масло. Первый шаг состоит в том, чтобы изучить рекомендации производителя. Второй — определить качество, вязкость, сферу применения по имеющимся международным стандартам. А также выбрать основу — минеральную, синтетическую или полусинтетическую.
Купить моторное масло Вы можете в торговой сети "Первая аккумуляторная компания" или в интернет-магазине 1ak.by.
Ждем Вас за покупками!
#1ak #1akby #первая аккумуляторная компания #моторное масло #синтетическое моторное масло #автомобиль #аккумулятор