Найти в Дзене
Арина Холина

Почему у нас стыдят за нормальные профессии

Я — журналистка. Она же — блогер. Я примерно всю жизнь в медиа. И вот я сейчас хожу на курсы кройки и шитья. Вообще это был мой план «пенсия» (я всю жизнь фрилансер/самозанятая — так что мне пенсия светит лет где-то в 65, а ее размер — и не светит, и не греет).

Шить мне всегда хотелось, но учиться все было некогда (сарказм) — и вот 24 февраля все изменило.

Мне это ОЧЕНЬ нравится! Кроить — экстаз. Это, кстати, физически довольно тяжело. Прямо работа-работа.

Но меня удивило, как странно к этому относятся знакомые из медиа — от блогеров до пиарщиков. Как будто я говорю, что пошла на курсы наркодиллеров или сутенеров. Типа — ну, ахахаххх за гранью отчаяния. Мол, фууу, это же настоящий труд руками… Я слегка — в шоке.

-2

Я лично получаю огромное наслаждение от кройки и шитья.

Это в перспективе — замечательная работа. Я очень люблю писать тексты, но если завтра это перестанет давать мне деньги, то я стану портнихой с преогромным удовольствием (план А — совмещать).

Кайфовая история — измерять человека, шить одежду, которая садится именно на эту фигуру, делать в итоге человека счастливым. Я вижу себя в этом.

Я могла бы поучиться и на айти, допустим, но я не хочу. Я хочу шить и кроить. Мне нравится создавать что-то своими руками — и не только слова, но вещи.

Вообще-то я думала, что это должно вызывать… не то чтобы уважение, но что-то вроде этого. И вдруг оказалось, что люди чуть ли не презирают такие профессии. Наверное, поэтому у нас такая нехватка хороших портных, и, в целом, людей, которые отлично работают руками. Никто не восхищается прекрасной работой — но зато все отлично умеют жаловаться на плохих сантехников, портних, столяров и штукатуров.

-3

Может, надо начать с того, чтобы не относиться к этим специальностям как к ничтожному черному труду? Тоже мне, извините, аристократия помойки тут делает сложные лица.

Я лично пишу тексты не потому, что это красивенькая чистенькая работа — а потому что не могу не писать. Та же история с шитьем. Мне это безумно нравится (настолько, что я начала душить всех знакомых рассказами о том, какой кайф кроить штаны; это еще хуже, чем если бы я влюбилась).

Я осознанно хочу «нормальную» бытовую профессию — и это гордость, а не отчаяние и даже не компромисс. Я мечтала об этом — и я счастлива (буду) уметь это делать.