Сегодня каждый локальный бренд перекраивает свою стратегию развития, в том числе пересматривает свои каналы продаж.
Ситуация в мире помогла осознать, что складывать “все яйца в одну корзину” очень рискованно и сейчас самое время рассмотреть продажи не только через социальные сети, но и через другие площадки.
Прямые продажи и продажи через посредников имеют свои особенности. Выбор каналов каждый проект выбирает под себя, исходя из своих общих целей, ассортимента, идеи бренда и т.д..
В данной статье я собрала рекомендации, которые помогут запустить продажи через партнеров, в частности сотрудничество с мультибрендовыми магазинами.
Давайте пройдемся по основным пунктам, которые должны быть готовы к моменту сотрудничества с дополнительными площадками.
Цель
Зачем вам сотрудничество с шоурумами?
Важно понимать цель каждого действия, тем более сейчас.
От этого будет зависеть выбор площадки для сотрудничества.
Где-то не будет много продаж, но сотрудничество с площадкой принесет вам узнаваемость. Где-то наоборот, придется умерить свои амбиции и наблюдать свои украшения под названием мультибренда, там не будут афишировать ваш бренд, но зато это будет приносить продажи.
А может быть этот шоурум будет стратегически важен для вас в качестве точки самовывоза?
Документы
Все ли документы в порядке? В зависимости от вашего рода деятельности состав документов может меняться (бижутерия, ювелирные изделия).
Ассортимент
Оцените свой ассортимент, свои ресурсы. Готовы ли вы к оптовому сотрудничеству? Есть ли необходимые запасы товара?
Цены
Корректно ли посчитана себестоимость ваших изделий? Верно ли вы посчитали оптовую и розничную цену? Как правило, не менее 40% от розничной цены забирает себе шоурум.
Упаковка
Концепция проекта
Физическая упаковка, бирки
Фотографии
Социальные сети
Сайт (желательно)
Оффер
Краткий оффер (предложение о сотрудничестве), преимущества, выгоды сотрудничества с вами.
Целевая, но краткая презентация для шоурума (4-6 слайдов). Помните, что вы отправляете презентацию не конечному покупателю. Вашим партнерам должно быть понятно кто вы, что продаете, кому продаете, почему стоит сотрудничать именно с вами.
Лайншит (прайс-лист, в котором содержится фото товара, описание товара, размер, цена товара и тд)
Список партнеров
Составьте список потенциальных партнеров с которыми вы хотели бы начать сотрудничество.
Это могут быть магазины одежды, магазины подарков, товары для дома- любые магазины, которые будут релевантны вашей концепции и аудитории.
Действуйте
Звонок или письмо- решать вам.
Я рекомендую делать оба этих действия. Сначала письмо, после звонок. Или звонок, а после письмо.
По возможности, свяжитесь непосредственно с баером, который принимает решение по ассортименту.
Если вы делаете рассылку, не забывайте менять шапку письма, указывайте название магазина, в который вы отправляете письмо. (вы сможете быстрее ориентироваться с кем вы общаетесь, а также проявите персонализацию)
В письме предоставьте краткое предложение о сотрудничества. Во вложении прикрепите презентацию. Завершите письмо открытым вопросом, который поможет продолжить диалог в случае, если вам не сразу ответят.
Важно: будьте кратки, предоставляйте основную информацию.
А вишенкой на торте к сегодняшней статье будет список шоурумов, которые работают с украшениями.
Пожалуйста, напишите мне в личные сообщения в телеграм, если вам нужен список, и я вышлю ссылку на него.