Видеомаркетинг – одно из направлений контент-маркетинга. Как его использовать для продвижения бренда и услуг, рассказываем в сегодняшней статье!
Видео – вероятно, самый потребляемый и популярный тип контента, все остальные ему значительно уступают. Объясняется это соединением визуального и аудио-воздействия, поэтому именно из видео человек получает максимально подробную информацию, которую легко усваивает и запоминает.
Задачи видеомаркетинга
Видео-контент призван наладить маркетинговые коммуникации, способствовать рекламе и PR. Смотреть современные потребители любят больше, чем читать, поэтому-то видеохостинги так популярны. Американские исследования говорят о том, что более 50 % потенциальных покупателей предпочитает видеоконтент.
Видеоролики на странице увеличивают конверсию до 80 %, равно как и повышают эффективность емейл-рассылки – ее открывают на 20 % чаще, если в приложении есть видео. Соцсети тоже подтверждают данную статистику – видео всегда набирает больше просмотров и лайков, чем фотография или текст. Только в ВК и Одноклассниках каждый день выкладывается по 500 000 постов в видео формате: и так со всеми сетями и видео хостингами.
Поэтому всякий бизнес, крупный или мелкий, торговый или производственный, онлайн и офлайн нуждается в таком эффективном инструменте продвижения как видео. В данном формате можно оформить любое событие, сообщение или рекламное воззвание к своим настоящим и потенциальным клиентам. Красивая картинка с качественным звуком и подходящим содержанием может подействовать эффективнее десятка текстов или фото, особенно если станет «вирусной».
Для чего бренду необходим видеомаркетинг:
· увеличение подписчиков на хостинге;
· рост конверсии на сайте;
· знакомство с компанией, ее продуктами, укрепление имиджа, создание более тесной коммуникации с потребителями;
· повышение запоминаемости бренда, продукта, услуги;
· увеличение продаж и лояльности покупателей;
· повышение охватов в соцсетях, стимулирование «вирусности», «сарафанного радио».
В каком формате производится видео-контент:
1. Демо. Это некое первое знакомство, демонстрационное видео, призванное дать представление о вашей компании, бренде или продукте. Прямой рекламы или призыва оно не содержит, зато позволяет наладить связь с вашей аудиторией, заложить первые «кирпичики» будущего плодотворного сотрудничества.
2. Интервью со специалистом, экспертом в конкретной сфере. К рекомендациям и советам лидеров мнений и уважаемых экспертов прислушиваются, им доверяют. Такой контент призван повысить уровень доверия между компанией и клиентами, поднять авторитет бренда, сделать общение более близким.
3. Бренд-видео. Несет опосредованный маркетинговый смысл. В нем показана история компании, ее миссия, ценности, цели и задачи, чтобы заинтересовать потребителя, сделать бренд ближе к нему, показать общность идей и мировоззрения.
4. Мероприятия. Такие ролики рассказывают об активности, деятельности компании. Это может быть презентация, рассказ о поездке, участии в тематической выставке или симпозиуме, пресс-конференции. Можно осветить поездку на производство, где внедрено новое оборудование, благодаря чему улучшены качественные показатели продукта или уровень обслуживания. Видео не несет прямого рекламного значения, но говорит о вашей ежедневной работе во благо клиентов – зритель «считывает» это с информации.
5. Прямые трансляции. Life videoоткрывают «завесу» повседневной деятельности компании, делают ее доступной и понятной для клиентов. Так потребитель чувствует близость с брендом, готовым впустить его в «святую святых». По этому пути пошли, например, маркетологи «Додо Пиццы», установив в кухнях видеокамеры и показывая процесс приготовления пиццы в режиме реального времени. Так поступают и многие косметические магазины. Они проводят эфиры со знаменитыми визажистами, делающими макияж на косметике определенного бренда, которую еще и можно сразу заказать онлайн. Трансляции и стримы проводятся на корпоративном сайте, в социальных сетях, блогах – чем больше вы открыты для клиентов, тем лучше. Это очень действенный способ увеличить охват аудитории.
6. Обучение, инструкция. Зачем клиенту ваш продукт, в чем его преимущества и сильные стороны, какие есть способы его применения, даже нестандартные, как правильно им пользоваться? На все эти и другие вопросы помогут ответить обучающие или объяснительные видеоролики. Особенно актуально это для высокотехнологичных, сложных, производственных предприятий, занимающихся производством, поставкой и наладкой оборудования, станков, технологий. Даже если ваша компания поставляет цветы, снимите несколько красивых видео о том, как составлять букеты самостоятельно, как ухаживать за цветами и пр. – зрители такое очень любят. Видеоинструкция остается одним из самых популярных форматов – более 73 % компаний регулярно производят обучающие ролики.
7. Отзывы и кейсы в видео формате. Это фактически интервью с клиентом, который пользовался вашими товарами или услугами, доволен ими и готов поделиться своим положительным опытом с другими заинтересованными лицами. Полноценный кейс описывает все этапы сотрудничества, начиная от того, какая проблема беспокоила клиента, и как ее удалось решить с помощью вашей компании или бренда.
8. Ответы на вопросы. Аналог чат-бота или виртуального консультанта на сайте, только гораздо удобнее. Ролик клиент можно слушать и делать одновременно другие дела. В таких видео разбираются частые или, наоборот, нестандартные вопросы, касающиеся продукции, товаров, услуг компании. Отвечать на вопросы могут специалисты компании, технологи заводов, технические сотрудники, администрация – в зависимости от типа и содержания интересующих аудиторию вопросов. Обратная связь чрезвычайно важна для клиентов, чувствующих заботу и внимание со стороны бренда.
9. Коммерческие видео, несущие прямой рекламный посыл. Это материал, который мотивирует к покупке через работу с нуждами, потребностями, болями клиента, показывая преимущества и выгоды товара.
Как усилить результативность видеомаркетинга
В зависимости от характера видео и подаваемой информации, чтобы усилить визуальный эффект, видеоролик создается в одном из нескольких популярных форматов, а не только в классическом виде:
1. Анимация, которая отлично показывает какой-либо детальный процесс (что необходимо сделать, как производится, куда обращаться и пр.), если невозможно снять обычное четкое видео.
2. Объемное видео (VR-реальность) с 360-градусным обзором. Так снимают не только контент о природе, но и презентационный, обозревательный для отелей, заведений общепита, магазинов.
3. AR-видео (дополненная реальность). Отлично иллюстрирует все возможности дизайна, оформления, модернизации. К примеру, мебельные магазины показывают, как можно преобразить комнату, а компании ландшафтного дизайна – будущий вид придомового участка с зелеными насаждениями и декоративными элементами.
4. Документалки – изложение фактической информации, показ реальных событий и их участников.
5. Игровые видео – заранее продуманный сюжет с режиссурой и съемочной площадкой. Конечно, снимать такие видео сложнее и затратнее, поэтому к ним в основном прибегают крупные компании и бренды.
Где размещать видеоконтент
Что касается возможностей для размещения видеоконтента, то специальные хостинги, платформы, соцсети, собственные сайты и корпоративные блоги выступают площадками, где ролики всегда востребованы и необходимы. Доля видеомаркетинга в них только растет из-за любви потребителей к такому продукту. Видео можно снимать собственными силами, но для производства качественной продукции (особенно презентаций, бренд-видео и т. д.) лучше прибегать к помощи профессионалов. Тогда можно рассчитывать на качественный видеоряд, озвучку, плановую подачу информации.
Важные моменты для видеомаркетинга:
· регулярный выпуск контента – еженедельно точно;
· всегда можно креативно использовать имеющиеся ресурсы (установить камеры на производстве, снимать стримы, лично отвечать на вопросы клиентов), если нет бюджета на профессиональную съемку;
· по возможности сотрудничайте с блогерами и инфлюенсерами;
· определяйте хронометраж в зависимости от сути роликов – если видеообзор может уложиться в 5-10 минут, то прямые трансляции, интервью или вебинары длятся полчаса-час;
· хорошо поставленная речь, четкая дикция голоса за кадром, интервьюера, представителя;
· прямо или «незримо» в ролике должен присутствовать бренд, продукт или отсылки к нему;
· внятная, понятная, с таймингом подача информации;
· соблюдение трендов, слежение за вирусными направлениями – будь то короткие ролики в каком-то определенном стиле или видео-челенджи;
· создание такого видеоконтента, который можно встроить на любую платформу и разместить в соцсетях – максимально расширяем круг потенциальных зрителей.
Конечно, потребители по-прежнему читают тексты и смотрят картинки. Однако регулярный и интересный видеоконтент станет серьезным преимуществом для продвижения компании, демонстрируя ее современность, умение идти в ногу со временем и желание помочь своим покупателям решить их проблемы и удовлетворить потребности.
А как вы относитесь к видеоконтенту – отдаете ему предпочтение или выбираете чтение текстов и просмотр картинок? Высказывайтесь в комментариях!
И не забывайте подписываться на наш канал – самая актуальная информация по маркетингу будет у вас всегда под рукой!
#видеомаркетинг #видеоконтент