Урок:чтение
Тема: слоги и слова со звуком и буквой Н,н
Цель урока:закрепить звук и букву Н,н;
Задачи урока:
· Учить отличать звук и букву Н от других согласных звуков и букв;
· Учить читать слоги, слова, предложения с буквой Н;
· Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, связную речь;
· Воспитывать культуру поведения на уроке, умение работать в парах
Ход урока
1 Организационный момент
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
(на слайде – солнышко)
- Здравствуйте, ребята!
2. Повторение
- На какие группы можно разделить все звуки?
(гласные и согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных?
Игра «Переселяем буквы в домики» (повторение изученных букв).
3. Введение в тему.
Интеллектуальная разминка. Блиц – опрос.
- Ответьте на мои вопросы одним словом и постарайтесь запомнить ответы.
- 7 дней? (Неделя)
- Слово – запрет? (Нельзя)
- Цифра, которая похожа на букву О? (Ноль)
- Животное с одним рогом? (Носорог)
- Вспомните и назовите слова – ответы.
- А что вы можете сказать о словах ответах?
- Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук Н)
(Все слова начинаются со звука Н)
4. Объявление темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать букву Н.
- Какой это звук? (Согласный)
- Почему? (Выдыхаемый воздух встречает преграду).
- Что нам мешает? (Звук Н встречает преграду в виде языка, который располагается за верхними зубами)
- Давайте правильно произнесём этот звук
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем.
5. Подготовка к чтению (см. экран)
1. НА НО НУ
Безотрывное чтение слогов
Н – А
Н – О
Н – У
2. Какое слово написано по схеме? (К данной схеме написано слово НОС)
- Сколько букв в слове нос? (3)
1 – ый звук какой? (Н)
2 – ой звук какой? (О)
3 – ий звук какой? (С)
- Сколько слогов? (1слог)
- Ударение выделяем голосом (О)
6. Физминутка «Рисование носом»
Посмотрели большую печатную букву Н. Запомнили букву Н. Затем закрыли глаза. Представьте себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички и пишет букву Н. Открыть глаза, посмотреть на табличку Получилось?
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно нам достать,
Нужно на носочки встать
4. Какое слово написано? Читаем (Анна)
- Сколько слогов произносим и проверяем хлопками (2 слога)
- Где мы слышим звук Н? (в середине)
- А сейчас читаем предложение с этим словом.У Анны книга. (глядя на рисунок добавили слово книга) На, Анна, книгу.
7. Работа по учебнику. Закрепление.
Чтение закрытых и открытых слогов по столбику со звуками М и Н.
8. Домашнее задание
Прочитать слоги по столбику
9. Итог урока
- Какой урок был?
- Какую букву закрепили?
- А ещё чем занимались?