Урок: ручной труд
Тема: изготовление по образцу шапочки-пилотки
Цель: познакомить обучающихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения пилотки из газеты.
Задачи:
- развивать умения анализировать образец, повторяя по вопросам анализ, данный учителем, выполнять изделие по инструкции и показу;
- обучать умению находить и показывать стороны листа, углы, середину, понимать и выполнять задания сложить «пополам», «с угла на угол»;
- вырабатывать умения складывать бумагу по разным осям.
Оборудование: газеты, образец шапки-пилотки, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок технологии начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Основная часть
1. Беседа о свойствах бумаги, основных цветах.
(складывается, рвется, мнется, белая, серая и др.)
2. Ориентировка в задании
а) дети называют объект;
б) учитель перечисляет части (верхняя часть, нижняя часть), называет их размер, цвет, материал, показывает, что пилотка сложена из одного листа бумаги;
в) учащиеся по вопросам повторяют анализ.
3. Выполнение изделия по инструкции учителя
а) упражнения, развивающие умения ориентироваться на листе бумаги
- Найдите правый край листа, левый, верхний, нижний. (проводят пальцем по краям листа)
- Найдите основание листа (нижняя длинная сторона листа)
- Найдите верхний правый угол, верхний левый, нижний правый, нижний левый углы
Порядок работы:
Солдатская шапка- пилотка из бумаги
1.Складываем лист пополам.
2.Перегибаем,чтобы наметить центральную линию.
3.Разворачиваем и загибаем уголки к центральной линии.
4.1 слой снизу загибаем наверх. После еще раз наверх.
5.Переворачиваем лист и загибаем сбоку на половину 1 из сторон.
6.То же проделываем и со второй.
7.Нижний край фигурки загибаем вдоль нижнего края ободка.
8.Разворачиваем и снизу загибаем небольшие уголки к намеченной линии сгиба.
9.Снова загибаем наверх 2 раза.
10.Переворачиваеми большой угол загибаем вниз и засовываем внутрь.
6. Практическое выполнение работы обучающимися.
а) Изготовление поделки «Пилотка» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
Учитель помогает ученикам выполнять работу. Производит повторную инструкцию. Слабым – направляет руки.
6. Коллективная оценка готового изделия.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Все ли ребята сделали, аккуратно складывали?
- Как сделали сгибы (качество)?
- Оцените свои работы, работы ребят. Кто хорошо сделал работу? А кто плохо?
I. Подведение итогов урока
Игра «Показ изделия». Обучающиеся по очереди выходят к доске и демонстрируют изделие.